Кинематографичная электроника, которая помогает думать и фантазировать — в этом году немцы предложат ее в Москве и Санкт-Петербурге
Текст: Александр Голиков
Берлинский электронный дуэт исполняет мрачный и при этом вполне танцевальный трип-хоп, который придется по душе поклонникам Massive Attack и GUSGUS. Cами музыканты называют свое творчество «Airbendermusic» — «грубым минималом с бескомпромиссными битами, смешанными с нежными гармониями и эмоциональными текстами». 24 апреля дуэт даст концерт в Санкт-Петербурге в клубе MOD, а на следующий день – 25-го – на московской площадке Live Stars.
Берлинский проект действует на стыке трип-хопа и эмбиента, помогая слушателю достраивать воображаемые миры в голове.
Kiko King & сreativemaze строится вокруг дуализма создателей — экспрессия тут рядом с вселенской печалью, а дабстеповые дропы — с почти церковными хоралами. Диск Gnothi Seauton, который можно послушать в медиацентра «Сапсана», — не просто саундтрек путешествию, это сам по себе трип.
Мы поговорили с группой о творческом процессе и современных трендах в электронной музыке.
Как ваш проект вырос за последние годы? Что изменилось?
CM: Значительно увеличилась наша студия, и это повлияло на наш звук. Мы многое узнали о людях. Многие вещи стали куда понятнее.
Мастера-электронщики в последнее время много работают над саундтреками фильмов — чего только опыты участников Portishead и Goldfrapp стоят. У вас были такие предложения и опыты, а если не было, то фильм какого жанра вы хотели бы озвучить?
CM: Несколько лет назад наша музыка появилась в американском ТВ-шоу «Обитель лжи» и немецком фильме «Wie Männer über Frauen reden».
KK: Было бы интересно написать саундтрек к фильмам Роба Зомби.
В творчестве вы увлечены детализацией или вас влечет общая красота музыкальных форм?
CM: Оба фактора так или иначе задействованы в творческом процессе, который приводит к финальной версии песни.
Что может вам доставить дискомфорт в музыке? Когда вам становится тяжело?
CM: Мне кажется, любой разум способен сделать это сам по себе.
Когда вы работаете в студии, у вас есть критерии удачного дня? Что должно произойти, чтобы вы остались удовлетворены процессом?
CM: Все дело в атмосфере, в том, насколько органично проходит сам процесс – когда твои руки сами знают, что надо делать. И в итоге суть не в результате, а в самом процессе творчества.
Вы сталкиваетесь со странной реакцией на ваше творчество? Вам вообще она интересна?
CM: Ха-ха-ха, спасибо за вопрос. Обычно слушатели странно реагируют, когда у нас на сцене что-то заводится, поэтому мы стараемся этого избегать. Помимо этого, мы обычно всегда довольно реакцией людей.
С какими исполнителями вы хотели бы поработать?
CM: Бет Гиббонс
KK: Мэрилин Мэнсон, Аланис Мориссетт и Slipknot.
Как вы выбираете свои образы?
CM: Просыпаемся и надеваем то, что есть. Бюджета у нас нет, так что приходится использовать воображение.
Ваша музыка будет звучать в поезде. Вам в плане психологической разгрузки поезда помогают?
KK: Зависит от такого, какие у них есть закуски и можно ли снять обувь.
CM: Это действительно зависит от того, насколько удобные там кресла.
Вы думали о том, что посредством исполнения музыки можно совершить экскурсию внутрь себя – узнать свои лучшие и худшие стороны, например?
CM: В процессе создания музыки — с точки зрения продюсера — есть свои медитативные моменты. Кроме того, если ты пытаешься зарабатывать музыкой, у тебя появляется такое количество задач и проблем, что ты так или иначе начинаешь больше познавать самого себя. Так что это все одно бесконечное путешествие. А когда ты непосредственно пишешь или слушаешь музыку, у тебя хватает внешних раздражителей, который обычно отвлекает от подобного самопознания. Для этого нужна тишина.
Когда вы поняли, что повзрослели? Вы тогда уже занимались музыкой?
CM: «Взросление» звучит как какая-то дверь, в которую ты входишь в определенный момент своей жизни. Но мы начали еще детьми и с тех пор мы постоянно учимся. Не думаю, что в данном случае есть какая-то финишная прямая, это больше касается внутренней картины мира.
KK: Я вообще только недавно начал заниматься музыкой.
Как вы оцениваете мутации в электронной музыке в последнее время? Что сейчас более востребовано?
CM: Афробит, например, можно услышать в любом летнем хите. Кроме того, последовательность аккордов в стиле Let It Be. А еще людей еще не тошнит от автотюна. Вы когда-нибудь слышали про парня по имени Макс Мартин?
Как вы редактируете свои замыслы, чтобы до слушателя доходили все ваши идеи?
CM: Эквалайзеры, компрессоры, дилеи, ревербы и побольше драйва.
Kiko King & creativemaze
Альбом Gnothi Seauton доступен в медиацентре «Сапсана»