Найти тему
Леха Технарь

Эвакуация с подземной парковки

Оглавление

Как эвакуироваться с подземной парковки, чтобы не стать жертвой пожара?

Думаю все согласятся, что пожар одно из худших бедствий в нашей жизни. Если не всё сгорит и никто не погибнет, то пожарные при проливке конструкций водой, зальют всё, что осталось невредимым. Но кроме черного юмора – пожар очень опасное бедствие, гибнут люди, ущерб причиняется просто колоссальный.

Как же действовать при пожаре или задымлении, если это событие застало Вас на подземной автомобильной парковке. Если парковка многоуровневая, эвакуироваться вместе с автомобилем скорее всего не получиться, так как на выезде с этажа устраивается тамбур-шлюз с подпором воздуха в нем. То есть выезд будет перекрыт двумя, параллельно расположенными воротами и между ними будет нагнетаться воздух.

Значит, Вам нужно оставить свою машину и искать эвакуационный выход. Их на каждом этаже парковки должно быть – два. Над дверями ведущими на эвакуационную лестницу висит табло с надписью «ВЫХОД».

Свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»:
п. 5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.

Рампа тоже может быть путем эвакуации.

Но Вы скажете, что проще всего выйти из зоны поражения по рампе, по которой заехали, эту дорогу Вы запомнили. Да, рампа может быть эвакуационным выходом, ЕСЛИ на ней есть тротуар шириной не менее 0,8 м и колесоотбойник.

Свод правил СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»
п. 5.2.19 Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
Свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»:
п. 5.1.21 С каждого этажа ………
Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесоотбойников.
-2

Если же такого тротуара нет, то пешеходное движение по такой рампе запрещено при любом раскладе.

Если же такого тротуара нет, то пешеходное движение по такой рампе запрещено при любом раскладе.

Понятно, что требования пожарной безопасности написаны жизнями пострадавших или погибших людей, но все эти «но» и «если» могут поставить в тупик обычного человека. Который перед тем, как уйти с парковки по своим делам, вряд ли изучил план эвакуации или обратил внимание на наличие тротуара на рампе.

Поэтому, обращайте внимание, есть или нет на рампе тротуар, и где находятся эвакуационные выходы, когда-нибудь это спасет Вашу жизнь.

Если Вы нашли статью полезной – поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.