По статистике страховых компаний автолюбители-новички со стажем менее 3-х лет, а также молодые водители в возрасте до 21 года, в разы чаще становятся участниками ДТП. Они составляют «группу риска» и, соответственно, получают самые высокие тарифы на автострахование. Такое положение дел понятно и закономерно, но совершенно не выгодно новичкам, для которых полис каско— важнейший атрибут автовладения.
Первая мысль начинающего водителя, узнавшего стоимость полиса, — отказаться от каско. Однако это не всегда возможно, ведь большинство новых авто покупается в кредит, да и не выгодно самому водителю, поскольку автострахование позволяет решить все его проблемы при ДТП: от финансовых (выплаты и ремонт машины) до административных (вызов эвакуатора, поиск техцентра и т.д.).
Вторая мысль — снизить цену полиса. Действительно, страховые компании сегодня предлагают много вариантов удешевления каско без потери качества страховой защиты. Это может быть франшиза, когда владелец авто соглашается сам оплатить ремонт в пределах установленной суммы (от 10 000 до 100 000 рублей), или отказ от всех дополнительных опций (вызов аварийного комиссара, предоставление эвакуатора, техпомощь на дороге). Серьезно снизить цену полиса позволит вариант страхования только катастрофических рисков (угон и тотальная гибель авто), таким образом можно сэкономить до 40–50% стоимости. Но есть одно но: все эти способы не подходят для новичков.
Каско с франшизой могут позволить себе опытные водители, которые годами не попадают в мелкие ДТП с ущербом в виде небольших царапин и вмятин. Новички в таких ситуациях оказываются довольно часто, соответственно, разовая экономия на полисе с франшизой обернется гораздо большими затратами на ремонт. По этой же причине начинающим автовладельцам невыгодно и страхование только катастрофических рисков (угон+тоталь). Остается только отказаться от всех дополнительных опций и таким образом снизить цену полиса. Однако и здесь для новичков есть плохие новости: любое ДТП — большой стресс для неопытного водителя, у которого нет навыков правильно действовать в данной ситуации. И вместо того, чтобы звонить родным и друзьям, которые обычно не могут оказать адекватную помощь, нужно иметь возможность вызвать аварийного комиссара. Он приедет на место аварии, решит административные вопросы с ГИБДД, защитит права водителя, если ситуация спорная, оформит справки, сделает фото. То есть покажет на своем примере, что нужно делать, и морально поддержит. В итоге новичок получит опыт в максимально комфортных условиях, насколько это возможно при ДТП. Так что от услуги «вызов аваркома» не стоит отказываться. Ситуация с вызовом эвакуатора аналогична. Это только кажется, что эвакуация — дело простое. На практике водителю погрузчика нужно сразу сказать, куда отвезти машину. Найти техцентр для ремонта авто, стоя на месте ДТП, — это высший пилотаж, новичку вряд ли доступный. Зачастую неопытные автовладельцы по привычке называют домашний адрес — сказывается стрессовое состояние. Так что лучше, чтобы этот вопрос на месте решил аварком или менеджер страховой компании, которые вызовут эвакуатор для перемещения пострадавшего авто в конкретную ремонтную мастерскую.
«Техпомощь на дороге» — лишняя на первый взгляд услуга, ценность которой понимается в момент, когда пробито колесо или перестала работать оптика в темное время суток. А еще часто бывает, что на трассе кончается бензин. Ситуации простые для опытного водителя, но мало понятные для новичка. Если только к полису не подключена опция оказания технической помощи.
В итоге для водителей с небольшим стажем складывается безвыходная ситуация: им нужна полноценная комплексная программа страхования с максимальным набором опций и высокой стоимостью. А все доступные способы экономии оказываются не эффективны без наличия достаточного водительского опыта. Долгое время у новичков действительно не было альтернатив, однако сегодня ситуация кардинально изменилась. Появились полисы «умного» каско, позволяющие получить скидку до 40%. Это программы с телематикой, когда на машину устанавливается блок мониторингового оборудования. В течение 3-х месяцев тестового периода он собирает информацию о характере вождения и использовании авто, передавая данные в мобильное приложение. Пользователь такой программы получает подсказки системы: что нужно делать, чтобы получить скидку на страхование. Например, более плавно тормозить, соблюдать скоростной режим, не делать резких перестроений. В итоге водитель-новичок получает не только инструмент снижения стоимости своего полиса каско, но и имеет возможность отслеживать и корректировать манеру вождения. Хотите узнать подробности прямо сейчас?