Найти тему
Георгий Гусев

Друг.

Собаки в моей жизни особой роли не играли. Вырос я в деревне и у нас , как и везде в деревне , всегда были собаки. В большинстве цепные лайки -пустолайки.

У отца были пара охотничьих собак. Называл их он лайками, но по виду они были кем угодно , но только не классическими лайками. Охотился он с основном на косуль- как их называют в Бурятии- козы.

Я учился в седьмом классе. В то морозное утро я неспеша брёл в школу, да я не спешил - к второму уроку бы придти... Мороз был настолько сильный, что я пару раз заходил погреться в магазин и на почту.

Рядом с дорогой стояла картонная коробка закрытая и оттуда доносился , не визг, а скорее писк. Из любопытства я открыл коробку- в ней свернувшись в клубок трясся щенок и скулил не переставая.

Засунув его за пазуху, меня обдало лютым холодом от маленького тельца. Щенок немного повозился и замолчал. Нет , у меня не было никаких планов по спасению этой собачей жизни. Скорее не хотелось быть причиной смерти его.

В школе было пусто- все на уроках. На подоконниках сидело пару балбесов типа меня. Потрепали псину за ухом и отпустили- гуляй в тепле. Сами в туалет накуриваться. Потом несколько обязательных уроков и обед. Я взял котлету и пошёл искать сабакена... Но не нашёл и съел котлету сам.

После уроков, на выходе из школы , меня ждал мой собакин. Он ждал только меня, абсолютно ни на кого не обращая внимания. А никто и не обращал- как пустое место.

На улице немного потеплело. Я шёл и делал вид ,безразличного к щенку , человека. И щенок немного пробежав за мной, неожиданно исчез. Моя совесть немного вздохнула. Мы в ответе за тех кого приручили- слова хорошего писателя и человека...

Придя домой я его обнаружил уже под крыльцом ... Вынес корки засохшие- он их практически не жуя слопал. Вечером мороз усилился- матерясь на себя поймал и затащил его в дом. Все развозмущались...особенно невзлюбил его старший брат.

При свете я его разглядел.

Фото с яндекса. Это было так давно, что фотать дворняг было дорого.
Фото с яндекса. Это было так давно, что фотать дворняг было дорого.

Он был такой же масти и размера. Только уши и хвост отморозил и они отвалились.

Утром уходя в школу- он бежал туда со мной, а это около двух километров. Он заходил в школу и растворялся- его ни кто и ни когда не виде. Корефаны издевались; мол к психологу пора- вымышленный друг... После бежал за мной домой и если был мороз- ночевал под моей койкой. Гадил у порога и был неоднократно бит моим старшим братцем.

Я его вообще не воспринимал как свою собаку , так?- попал в беду- выручил, а бегает за мной- ну это его проблемы. Летом вообще ушёл на вольные хлеба и я его во дворе не видел. Но стоило только пойти куда- немного поотдаль он бежит. Свиснешь- тут как тут. но не ластится, а с вопросом: чё звал-то???

Бывало травишь на более большую собаку, он с недоумением посмотрит на меня...и кидается- повиснет на шее. Бежишь спасать с палкой его, сам за это кусан был. Коз домашних обожал гонять по улице- кругами, а круг ко мне замыкает... Кроме меня ни кого больше не слушал, хоть соседи и прикармливали его. Из команд понимал только: рядом ,взять и нельзя. Я его им не обучал- вообще.

У него не было клички- звал просто; собака или собакин... и он пробегал.

Пошли грибы и псина стал ходить со мной. Нет грибы он не искал- просто попутчик, всегда где то рядом. Как-то раз пошумели косуль- и он сорвался. На своих коротеньких лапках летел стрелой без голоса. Думаю: набегается и вернётся ...в этот момент на меня выбежали косули и обернув убежали. Он приплёлся , именно приплёлся и завалился на мой рюкзак с немым непониманием в карих глазах. Ну извини дружище- не сезон.

По первому снегу стал гонять косуль и брал его с собой, вернее он сам ходил. Главное было не вспугнуть косуль, а там он под выстрел гарантированно поставит, они его не сильно боялись и бежали не гонно. А гонного ему было не догнать, приходилось обрезать по верхам распадков. Не всегда удачно.

Встречные охотники при виде моей зверевой лайки падали от хохота, а он был реально зверовой собакой, ну в душе видимо...да рост подкачал. Ни на какую больше дичь не реагировал- только косули , ну и домашние козы.

В тот раз коз я подшумел и они на махах начали уходить в распадок, но я имея преимущество в высоте, шёл по вершине хребта, начал бегом обрезать их. Собакен без слов помчался заворачивать на меня- резко в гору. Я удачно взял молоденького гурана и начал разделывать, уже сложил в рюкзак , а псины нет.

Темнело, я челноком прочесал весь склон и решив , что но ушёл за остальными косулями , пошёл домой. Дома тоже его не было... не пришёл он и назавтра.

Я оббегал весь распадок и больше.. Больше у меня ни когда не было такого друга.