Что победит, наследие архитектора Шехтеля или погоня местных властей за прибылью?
Жил да был выдающийся архитектор, Федор Осипович Шехтель. Построил он много чего разного: например Ярославский вокзал в Москве:
После революции планировал памятники большевикам делать, да от рака умер раньше:
А до революции, среди прочего, строил особняки богатым гражданам:
По его проекту построили, как считается, одно из самых красивых зданий Таганрога. Почитать описание и посмотреть фото можно тут:
Помимо этого, Шехтель был другом А. П. Чехова и бесплатно создал проект библиотеки (и проект и постройка велась после смерти Чехова):
Вообщем, был Федор Осипович человек выдающийся, след после себя оставил.
К сожалению, главные архитекторы Таганрога — бездарные мещане, за две гривны готовые продать кое-что большее, чем искусство. Осмыслить в полной мере авторскую работу они не смогли, поэтому во время реконструкции 2008-го года к зданию справа, к глухой части, пристроили торговый центр. Композиция поломалась, деревья перед зданием закрыли все остальное:
Не удивительно, что капитал захерил проект. Никто из горожан против не был, всех все устраивало и устраивает. это же центральная улица, аллё. Тут нужно деньги рубить, а не о искусстве думать. Тем более место возле театра, на углу Театрального сквера:
Большой вопрос возникает: зачем нам вообще нужны архитекторы, в том числе и выдающиеся, если каждый может перестроить комплекс как угодно? Наглядно, на карте, это выглядит вот так:
Помимо этого, В Таганроге Шехтель создал ограду вокруг Михайловской церкви (не ищи её на карте, друг, её разобрали в 1923 году, а на фундаменте выстроили молокозавод).
Церковь снесли, но ограду частично спасли: сначала, совсем недолго, ограда стояла около Парка Горького, а затем её перенесли к дому Шаронова. Казалось бы, не худший вариант.
Но вот я, прожив в Таганроге больше 20 лет, ни разу не видел эту ограду. Почему же?
Одна из сохранившихся секций ограды выходит на улицу Фрунзе. Только недавно (после реконструкции здания) она стала открытой для обозрения:
Долгие же годы это место выглядело так:
Но одна секция, не создает атмосферы, не передает дух, верно?
К счастью сохранилось еще семь секций. Они ограничивают территорию музея вдоль Гоголевского переулка:
Упс.
Вы видите ограду?
И я не вижу. А она есть.
Правда по всей протяженности ограда закрыта киосками. Ни кусочка не видать:
Посмотрим на кадастровую карту:
Посмотрим со двора:. Вот она, наша ограда. А за ней плотной стеной, в плотную, идут киоски:
Реконструкция здания прошла совсем недавно, а значит эта проблема решена не будет.
Город мог бы снести (или перенести в другое место) киоски. Тогда открылась бы кованная ограда и территория музея.
Здание, построенное на углу перекрестка, наконец-то оказалось бы на углу. (Сейчас, из-за киосков, музей ощущается второй постройкой от угла).
Музей получил бы красивый вид, город — достопримечательность.
Воссоздать ограду (может быть добавить необходимые секции по ул. Фрунзе) и снести ларьки дело не такое уж сложное, как мне кажется.
Но жителям города нет никакого дела до родного города, и так сойдет. А власть имеет свои цели, среди которых поддержания достойного вида города нет.
Просто посмотрим еще раз на панораму улицы. Представьте, что ларьков нет, вместо них готическая ограда и сад. А ближайший дом от угла — здание музея. Разве не изменило бы это облик города к лучшему? Не превратился бы практически базарный перекресток в приятное место:
Так и живем.