Уже почти все студии (с мировой известностью) перешли на полное виртуальное моделирование и анимирование для своих проектов, одна лишь Laika продолжает сопротивляться современным технологиям, предпочитая старые добрые куклы и карандаши, применяя технику стоп-кадра для съёмок своих мультфильмов.
Это особый подход, позволяющий создавать уникальные, атмосферные «живые» картины, но, увы, не всегда такое творчество оказывается востребованным. Вспомните мрачноватую, но почти культовую «Коралину», а ей еле-еле удалось отбить свой бюджет в прокате!
То же с «Кубо», и «Потерянное звено», скорее всего ожидается та же участь, потому что у ребят из Laika есть проблемы с маркетингом, да и время для показа они выбирают, мягко говоря, не самое удачное, ведь на этой недели вышли такие попсовые мультфильмы как «Шазам», и «Кладбище домашних животных», не потеряется ли среди них — «Потерянное звено»?!...
Если сравнить «Звено» с «Кубо», то прослеживается явный уход в сторону графической архаичности. Чтобы разглядеть стоп-кадровые технологии в «Кубо» нужно постараться, но в «Потерянном звене» это видно невооружённым глазом: фактурное, почти осязаемое окружение мультфильма выглядит так, словно сделано из аппликаций.
В мультфильме богатое разнообразие локаций, герои побывают и в дремучих вашингтонских лесах, и в ковбойской пустыне с редкими деревушками, и в стройных викторианских городах — и повсюду виден любовный, внимательный подход к каждой детали.
Все картины, созданные по стоп-кадровой технологии чем-то схожи, у них общий творческий дух, так сказать, например креатив студии Laika можно сравнить со студией Aardman, только последние используют в работе не кукол, а пластилин.
Такой стиль для мультфильма был выбран неспроста, авторы хотят акцентировать на столкновении эпох: технологичное настоящее и ускользающее «дремучее» прошлое, сказать о проблематике современной технократии, показать негативное влияние, которое она может оказывать на дикую природу.
В центре внимания своеобразный персонаж с амбициями — Лайонел Фрост, он, конечно, циничен, но не злой, открытый для новых впечатлений и идей.
Немало параллелей можно провести с жюль-верновским «Вокруг света за 80 дней», например, история начинается тоже с пари, правде, с намного более локальными условиями, и персонажи обходят чуть ли не пол света, чтобы добраться до Гималаев, куда попросился чудаковатый зверь — йети, на которого Лайонел Фрост сперва охотился, чтобы доказать чопорному и неверующему клубу по интересам, где с него смеются.
Ведь это существование мифического существа, но затем, подружившись с йети, решает непростую дилемму: предать дружбу с йети в угоду славе, или же забыть о признании и помочь странному зверю добраться до нового дома в Гималаях, встретиться с сородичами.
Не то чтобы йети потерялся на американском континенте, он здесь жил всегда, просто современных быстрорастущий мир мегаполисов вытесняет дикую природу всё дальше, уничтожая ареалы обитания целых видов.
В «Потерянном звене» нет взрывного экшена, зубодробительных сцен с погонями и сражениями, но есть уютная атмосфера дружеского приключения, а также немало юмора, и весьма качественного, можно даже сказать — тонкого, британского юмора, иронии.
Судя по «Звену», одно можно сказать наверняка — Laika не отчаивается, несмотря на неудачи в прокатах, они не опускают рук и продолжают делать своё дело так, как знают, в своём оригинальном формате, со своим видением. Деньги у них на такое свободное творчество есть, и это хорошо, возможно, эту картину зритель оценит по достоинству.