Найти тему
Мир фильмов

Йети — лучший друг человека? Рецензия на фильм «Потерянное звено»

Уже почти все студии (с мировой известностью) перешли на полное виртуальное моделирование и анимирование для своих проектов, одна лишь Laika продолжает сопротивляться современным технологиям, предпочитая старые добрые куклы и карандаши, применяя технику стоп-кадра для съёмок своих мультфильмов.

Студия Laika
Студия Laika

Это особый подход, позволяющий создавать уникальные, атмосферные «живые» картины, но, увы, не всегда такое творчество оказывается востребованным. Вспомните мрачноватую, но почти культовую «Коралину», а ей еле-еле удалось отбить свой бюджет в прокате!

То же с «Кубо», и «Потерянное звено», скорее всего ожидается та же участь, потому что у ребят из Laika есть проблемы с маркетингом, да и время для показа они выбирают, мягко говоря, не самое удачное, ведь на этой недели вышли такие попсовые мультфильмы как «Шазам», и «Кладбище домашних животных», не потеряется ли среди них — «Потерянное звено»?!...

Потерянное звено
Потерянное звено

Если сравнить «Звено» с «Кубо», то прослеживается явный уход в сторону графической архаичности. Чтобы разглядеть стоп-кадровые технологии в «Кубо» нужно постараться, но в «Потерянном звене» это видно невооружённым глазом: фактурное, почти осязаемое окружение мультфильма выглядит так, словно сделано из аппликаций.

В мультфильме богатое разнообразие локаций, герои побывают и в дремучих вашингтонских лесах, и в ковбойской пустыне с редкими деревушками, и в стройных викторианских городах — и повсюду виден любовный, внимательный подход к каждой детали.

Потерянное звено
Потерянное звено

Все картины, созданные по стоп-кадровой технологии чем-то схожи, у них общий творческий дух, так сказать, например креатив студии Laika можно сравнить со студией Aardman, только последние используют в работе не кукол, а пластилин.

Студия Aardman
Студия Aardman

Такой стиль для мультфильма был выбран неспроста, авторы хотят акцентировать на столкновении эпох: технологичное настоящее и ускользающее «дремучее» прошлое, сказать о проблематике современной технократии, показать негативное влияние, которое она может оказывать на дикую природу.

В центре внимания своеобразный персонаж с амбициями — Лайонел Фрост, он, конечно, циничен, но не злой, открытый для новых впечатлений и идей.

Лайонел Фрост
Лайонел Фрост

Немало параллелей можно провести с жюль-верновским «Вокруг света за 80 дней», например, история начинается тоже с пари, правде, с намного более локальными условиями, и персонажи обходят чуть ли не пол света, чтобы добраться до Гималаев, куда попросился чудаковатый зверь — йети, на которого Лайонел Фрост сперва охотился, чтобы доказать чопорному и неверующему клубу по интересам, где с него смеются.

Ведь это существование мифического существа, но затем, подружившись с йети, решает непростую дилемму: предать дружбу с йети в угоду славе, или же забыть о признании и помочь странному зверю добраться до нового дома в Гималаях, встретиться с сородичами.

Не то чтобы йети потерялся на американском континенте, он здесь жил всегда, просто современных быстрорастущий мир мегаполисов вытесняет дикую природу всё дальше, уничтожая ареалы обитания целых видов.

Потерянное звено
Потерянное звено

В «Потерянном звене» нет взрывного экшена, зубодробительных сцен с погонями и сражениями, но есть уютная атмосфера дружеского приключения, а также немало юмора, и весьма качественного, можно даже сказать — тонкого, британского юмора, иронии.

Судя по «Звену», одно можно сказать наверняка — Laika не отчаивается, несмотря на неудачи в прокатах, они не опускают рук и продолжают делать своё дело так, как знают, в своём оригинальном формате, со своим видением. Деньги у них на такое свободное творчество есть, и это хорошо, возможно, эту картину зритель оценит по достоинству.

А так же читайте Рецензия к фильму «Дамбо»>>>>