Найти тему
Aeronautica

Канадский стартап полетит на латвийских самолётах

Оглавление

Канадский стартап Jetlines заявил о переносе начала операций на 17 декабря 2019 года - это позже, чем "в середине года", как было обещано до сих пор, но впервые первый полёт назначен на конкретную дату.

В качестве базового аэропорта выбран Ванкувер (YVR).

Латвийский прорыв

Кроме того, будущий ультралоукостер разорвал арендный контракт с AerCap на два Airbus A320, которые должны были прибыть в его распоряжение в ближайшие недели. Теперь парк будет построен на "мокром" лизинге у латвийского оператора SmartLynx Airlines (6Y) - два 180-местных A320 прилетят из Риги в четвёртом квартале.

SmartLynx, второй по величине перевозчик Латвии и всей Прибалтики, уже инвестировал в канадскую компанию 7,5 миллионов долларов США и привязал к этому вложению договор на обеспечение своими самолётами её зимних чартеров в наступающем сезоне.

SmartLynx обладает парком из 16 самолётов в Латвии (14 Airbus A320ceo и 2 A321ceo) и 7 в Эстонии (все — A320ceo) и специализируется на «мокром лизинге»; основные партнёры - TUI Group, Thomas Cook Airlines и easyJet, -  и чартерных операциях. В 2017 году пассажиропоток составил 2,5 миллиона человек, что на 31,6% выше, чем в 2016-м. 
SmartLynx пытался войти и на российский рынок: в апреле 2019 года из аэропорта Жуковский (ZIA) был запланирован запуск полётов его дочернего перевозчика WeGo Air
SmartLynx обладает парком из 16 самолётов в Латвии (14 Airbus A320ceo и 2 A321ceo) и 7 в Эстонии (все — A320ceo) и специализируется на «мокром лизинге»; основные партнёры - TUI Group, Thomas Cook Airlines и easyJet, - и чартерных операциях. В 2017 году пассажиропоток составил 2,5 миллиона человек, что на 31,6% выше, чем в 2016-м. SmartLynx пытался войти и на российский рынок: в апреле 2019 года из аэропорта Жуковский (ZIA) был запланирован запуск полётов его дочернего перевозчика WeGo Air

Канадский бум дешевизны

Jetlines мало распространяется о своей планируемой маршрутной сети. Известно лишь, что на Восточном побережье базой станет аэропорт Квебека (YQB).

Такая скрытность происходит отчасти из боязни конкурентов: рынок низкобюджетных перевозок Канады переживает настоящий бум. На нём уже действуют:

  • огромная "дочка" национального перевозчика Air Canada Rouge (RV) - 53 самолёта Airbus A319 и Airbus A321, базы в Торонто (YYZ) и Монреале (YUL);
  • дочерний бренд Swoop (WO) второго перевозчика страны WestJet (WS) - 6 самолётов Boeing 737-800 и базы в Гамильтоне (YHM) и Эдмонтоне (YEG);
  • Flair Airlines (F8) - семь очень старых Boeing 737-400, один Boeing 737-800 поновее, низкобюджетные и чартерные операции и большие планы на будущее; базы в Эдмонтоне (YEG) и Виннипеге (YWG).

А кроме того, главный "автор лоукостеров" - инвестиционный фонд Indigo Partners - вынашивает планы по запуску уже к концу 2019 года перевозчика на базе сертификата чартерной Enerjet.

Airbus A319-114 авиакомпании Air Canada Rouge; национальный перевозчик передаёт своему лоукостеру списанные из основного парка старые самолёты (средний возраст флота 18,3 года)
Airbus A319-114 авиакомпании Air Canada Rouge; национальный перевозчик передаёт своему лоукостеру списанные из основного парка старые самолёты (средний возраст флота 18,3 года)
Boeing 737-8CTWL авиакомпании Swoop; второй по величине авиахолдинг Канады формирует своё низкобюджетное подразделение из относительно новых машин — средний возраст парка Swoop всего 3,7 года
Boeing 737-8CTWL авиакомпании Swoop; второй по величине авиахолдинг Канады формирует своё низкобюджетное подразделение из относительно новых машин — средний возраст парка Swoop всего 3,7 года