При оплате картой покупатели чаще совершают спонтанные покупки и легче прощаются с деньгами. Игнорировать выгоду безналичной оплаты для бизнеса невозможно. Однако при выборе банка-эквайера предприниматели зачастую попадаются на удочку низких комиссий, а после — жалеют о сделанном выборе. Выбираем банк правильно.
Всем ли нужен эквайринг?
Весь эквайринг можно разделить на три разновидности:
- Торговый — подключаемый в стационарных местах продаж: крупных ТЦ, магазинах, рынках и т.д. В этом формате использование платёжного терминала будет крайне интенсивно, а значит — стоит выбрать самые надёжные устройства с высокой производительностью;
- Мобильный — обслуживание карт за пределами стационарной точки (при доставке еды, услугах на дому). В этом случае интенсивность транзакции значительно ниже, поэтому можно обратить внимание на более недорогие модели терминалов
- Интернет-эквайринг — предполагает проведение платежей в режиме онлайн, что заменяет терминал на специальную программу — платежный шлюз.
Как видите, практически любой бизнес может выбрать для себя выгодный ему вариант эквайринга.
Мы же хотим напомнить, что компания, разрешающая расчет банковскими картами, становится в глазах клиентов значительно надежнее, а также воспринимается как более удобная — не нужно идти до банкомата, чтобы купить приглянувшиеся туфли/костюм/мотоцикл.
Кроме того, подключением эквайринга вы можете увеличить количество потенциальных покупателей, ведь многие сегодня отказываются носить с собой наличные и покупают только в тех магазинах, где есть безналичный расчёт.
9 факторов выбора банка
Зачастую в основе выбора банка-эквайера лежит довольно примитивный подход: “различия только в тарифах, оборудование-то у всех одинаковое”. К тому же, в России так повелось, что услугу эквайринга банки часто просто всучивают в нагрузку к другим своим продуктам (РКО, кредиты и т.д.). Ну а организации начинают в ответ считать эквайринг такой “разменной монетой”, на которую можно согласиться, чтобы получить доступ к более выгодным условиям по другим услугам.
Прибавьте к этому тот факт, что менеджеры банков стараются переманивать клиентов у конкурентов, демпингуя цены, а не предлагать свой товар недавно созданным бизнесам — и получите ситуацию, когда многие банки вывели отделы эквайринга из числа доходных, и лишь отдельные представители держатся на грани окупаемости.
Тем не менее банки-эквайеры с услугами достойного качества все же существуют. И вот на что нужно обратить внимание при их выборе:
- Планируемый средний чек по одной операции
- Есть ли у банка требование минимального месячного оборота — чем он выше, тем меньше комиссия
- Условия аренды (покупки) и подключения оборудования
- Возможность подключить эквайринг в банке без того, чтобы завести в нем счёт
- Срок возмещения средств - исходя из условий банка, он колеблется от 1 до 4 дней
- Поддержка платежных систем. Чаще всего достаточно принимать самые распространенные МПС: Visa и MasterCard. Однако если вы работаете в премиальном сегменте или имеете дело с иностранцами, то имеет смысл обратить внимание на Diners Club, American Express (AmEx) или JCB. После введения санкций практически все банки стали поддерживать российскую систему МИР
- Условия договора эквайринга (особенно стоит проверить договор на наличие неочевидных условий и скрытых платежей)
- Тарифы на РКО (если вы хотите открыть счёт в этом банке). подключение одновременно РКО и эквайринга обычно даёт некоторые скидки
- Взимается ли плата за техобслуживание терминалов
В основном ведущие российские банки предоставляют для клиентов стандартный набор сервисов: настройка отчетности, исходя из потребностей клиента, техподдержка 24/7 и бесплатное обучение сотрудников работе с предоставляемым оборудованием.
Какие документы нужно собрать
Для предпринимателей, которые хотят заключить договор с банком-эквайером, потребуется собрать стандартный пакет документов:
- Для организаций, прошедших регистрацию до 1.07.2002 г. — свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (форма №Р7001); если ваша организация зарегистрирована после этой даты — приготовьте свидетельство, выданное налоговой инспекцией (форма №Р51001)
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган
- Учредительные документы со всеми изменениями
- Выписка из ЕГРЮЛ (единого госреестра юридических лиц)
- Банковская карта с образцами подписей
- Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера
- Договор аренды (субаренды), либо право собственности на фактический адрес организации
- Справка из банка об открытии корреспондентского счёта или копия договора о РКО
- Лицензия на задекларированные виды деятельности
- Заверенные нотариусом копии паспортов руководителя и главного бухгалтера
- Дополнительные документы (отличаются в каждом банке, потому что требуются каким-либо внутрибанковскими правилами)
Некоторые банки устанавливают индивидуальные финансовые условия для клиентов — чтобы их получить, заполните заявку на сайте или позвоните по номеру горячей линии. Это может быть не самым удобным вариантом, но так можно получить условия выгоднее стандартных предложений, находящихся в открытом доступе.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58