Найти тему
Онлайн-касса.ру

Прибыль в эквайринге: банки и предприниматели тянут одеяло на себя

При оплате картой покупатели чаще совершают спонтанные покупки и легче прощаются с деньгами. Игнорировать выгоду безналичной оплаты для бизнеса невозможно. Однако при выборе банка-эквайера предприниматели зачастую попадаются на удочку низких комиссий, а после — жалеют о сделанном выборе. Выбираем банк правильно.

Всем ли нужен эквайринг?

Весь эквайринг можно разделить на три разновидности:

  • Торговый — подключаемый в стационарных местах продаж: крупных ТЦ, магазинах, рынках и т.д. В этом формате использование платёжного терминала будет крайне интенсивно, а значит — стоит выбрать самые надёжные устройства с высокой производительностью;
  • Мобильный — обслуживание карт за пределами стационарной точки (при доставке еды, услугах на дому). В этом случае интенсивность транзакции значительно ниже, поэтому можно обратить внимание на более недорогие модели терминалов
  • Интернет-эквайринг — предполагает проведение платежей в режиме онлайн, что заменяет терминал на специальную программу — платежный шлюз.

Как видите, практически любой бизнес может выбрать для себя выгодный ему вариант эквайринга.

Мы же хотим напомнить, что компания, разрешающая расчет банковскими картами, становится в глазах клиентов значительно надежнее, а также воспринимается как более удобная — не нужно идти до банкомата, чтобы купить приглянувшиеся туфли/костюм/мотоцикл.

Кроме того, подключением эквайринга вы можете увеличить количество потенциальных покупателей, ведь многие сегодня отказываются носить с собой наличные и покупают только в тех магазинах, где есть безналичный расчёт.

9 факторов выбора банка

Зачастую в основе выбора банка-эквайера лежит довольно примитивный подход: “различия только в тарифах, оборудование-то у всех одинаковое”. К тому же, в России так повелось, что услугу эквайринга банки часто просто всучивают в нагрузку к другим своим продуктам (РКО, кредиты и т.д.). Ну а организации начинают в ответ считать эквайринг такой “разменной монетой”, на которую можно согласиться, чтобы получить доступ к более выгодным условиям по другим услугам.

Прибавьте к этому тот факт, что менеджеры банков стараются переманивать клиентов у конкурентов, демпингуя цены, а не предлагать свой товар недавно созданным бизнесам — и получите ситуацию, когда многие банки вывели отделы эквайринга из числа доходных, и лишь отдельные представители держатся на грани окупаемости.

Тем не менее банки-эквайеры с услугами достойного качества все же существуют. И вот на что нужно обратить внимание при их выборе:

  • Планируемый средний чек по одной операции
  • Есть ли у банка требование минимального месячного оборота — чем он выше, тем меньше комиссия
  • Условия аренды (покупки) и подключения оборудования
  • Возможность подключить эквайринг в банке без того, чтобы завести в нем счёт
  • Срок возмещения средств - исходя из условий банка, он колеблется от 1 до 4 дней
  • Поддержка платежных систем. Чаще всего достаточно принимать самые распространенные МПС: Visa и MasterCard. Однако если вы работаете в премиальном сегменте или имеете дело с иностранцами, то имеет смысл обратить внимание на Diners Club, American Express (AmEx) или JCB. После введения санкций практически все банки стали поддерживать российскую систему МИР
  • Условия договора эквайринга (особенно стоит проверить договор на наличие неочевидных условий и скрытых платежей)
  • Тарифы на РКО (если вы хотите открыть счёт в этом банке). подключение одновременно РКО и эквайринга обычно даёт некоторые скидки
  • Взимается ли плата за техобслуживание терминалов

В основном ведущие российские банки предоставляют для клиентов стандартный набор сервисов: настройка отчетности, исходя из потребностей клиента, техподдержка 24/7 и бесплатное обучение сотрудников работе с предоставляемым оборудованием.

Какие документы нужно собрать

Для предпринимателей, которые хотят заключить договор с банком-эквайером, потребуется собрать стандартный пакет документов:

  • Для организаций, прошедших регистрацию до 1.07.2002 г. — свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (форма №Р7001); если ваша организация зарегистрирована после этой даты — приготовьте свидетельство, выданное налоговой инспекцией (форма №Р51001)
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган
  • Учредительные документы со всеми изменениями
  • Выписка из ЕГРЮЛ (единого госреестра юридических лиц)
  • Банковская карта с образцами подписей
  • Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера
  • Договор аренды (субаренды), либо право собственности на фактический адрес организации
  • Справка из банка об открытии корреспондентского счёта или копия договора о РКО
  • Лицензия на задекларированные виды деятельности
  • Заверенные нотариусом копии паспортов руководителя и главного бухгалтера
  • Дополнительные документы (отличаются в каждом банке, потому что требуются каким-либо внутрибанковскими правилами)

Некоторые банки устанавливают индивидуальные финансовые условия для клиентов — чтобы их получить, заполните заявку на сайте или позвоните по номеру горячей линии. Это может быть не самым удобным вариантом, но так можно получить условия выгоднее стандартных предложений, находящихся в открытом доступе.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц