Детский праздник День гимнастики. Громкая музыка, шарики, толпа родителей, возбужденные тренеры. Девочки в ярких купальниках, со смешными хвостиками, с подведенными глазами и накрашенными губами. Всё довольно наивно и не всегда профессионально. А я, мама одной из выступающих, сижу в уголочке и наматываю слезы-сопли на кулак. Удивительно, никогда не была такой сентиментальной.
Причина даже не столько в том, что дочь стала совсем взрослой, сама участвует в мероприятиях, важно и по-деловому сидит с другими девочками на скамейке. Это тоже, конечно, не может не умилять. Но здесь другое.
Девушки-тренеры сами подготовили выступления для своих учениц, и вот тут как раз и начался мой приступ сентиментальности. Они танцевали и очень волновались, хотя никто их не оценивал, не было судей и борьбы за баллы. Зато были восхищенные глаза юных гимнасток, которые смотрели на них, как на идолов. Как грациозно они двигались, какие неподдельные эмоции испытывали! В каждом движении читалась уверенность и заразительный энтузиазм. Танцуй, как в последний раз!
В этом и состоит предназначение. Точка обмена энергией. Когда то, что ты делаешь, ты готов делать за просто так. Когда тебя несет в потоке, и ты чувствуешь, что готов горы свернуть. Когда ты продолжаешься в своих учениках. Когда хочется делать больше, выкладываться по полной, но от этого не возникает чувства усталости.
Когда люди задумываются о предназначении? Временных рамок нет. Кто-то уже в университете чувствует, что находится не в своей области, что неинтересно то, на кого учится. Кто-то начинает работать и не видит перспектив развития. Многие мамочки уходят в декрет, а потом не хотят возвращаться на работу, потому что за три года нашли увлечение, или просто поняли, что профессия не принесет им желаемого удовлетворения.
Как найти предназначение? Как понять, в чем твоя миссия?
Можно задать себе вопросы:
- что вызывало у вас восторг в детстве?
- что вы делали сами, без принуждений?
- на что вы готовы были потратить весь день, даже не почувствовав голода?
Наверняка, ответы будут связаны с вашей жизненной миссией. Ведь дети не ограничены рамками социума, они не думают о деньгах, о выгоде. Они живут эмоциями. А предназначение связано именно с эмоциональным центром.
Бывает, девочка любит рисовать, но родители настаивают на карьере юриста. Будет ли она успешным юристом? Скорее всего, нет. Будет ходить на работу без радости, ждать отпуска, все время подавлять в себе желание все бросить. Чем это грозит? Эмоциональной усталостью. Она привыкнет подавлять свои желания, значит, не сможет в полной мере быть счастлива. Будет все время испытывать чувство неполноценности и транслировать это подавление истинных желаний и чувств своим детям. Так мы получаем следующее поколение бесчувственных подростков, не способных к эмпатии. Дети всегда зеркалят своих родителей. Даже если родители подкованы в плане психологического воспитания и не дают детям четких указаний «нельзя всегда получать то, что хочешь», «мальчики не плачут», «девочки не должны быть громкими» и т.д. Эти установки могут передаваться детям бессловесно. Они просто видят, что мама не хочет на работу, но идет. Ей не доставляет радости ее профессия, но она молчит и не пытается ничего изменить. Очень важно научиться описывать свои чувства. И действовать не в ущерб своим увлечениям и интересам.
Второй вариант поиска себя – это обратиться к специалисту. Это может быть психолог, коуч, консультант. Тот, кто умеет задавать правильные вопросы, не давая при этом советов. Ведь невозможно советовать что-то человеку, когда он сам не знает, чего хочет. Специалист может направить, или, используя определенные техники, вызвать у клиента воспоминания, которые станут ресурсом, основой для поиска миссии.
Полезными могут быть медитации, практики, арт-терапия или метафорические карты. Но опять же, нужно знать, как с этими инструментами работать. Тут без специалиста не обойтись.
Дальше возникает следующий вопрос. Если все вдруг кинутся искать предназначение и уходить из своих профессий по зову сердца, значит ли это, что не останется тех, кто просто исполняет? Кто делает одно и то же всю жизнь и всем доволен. Водителей, скажем, или рабочих. Думаю, в глобальных масштабах ничего не изменится. Ведь есть среди нас те, кто не хочет большего. Кто доволен зарплатой, кто дорожит спокойствием и не любит рисковать. Для них ничего не изменится. Для них и вопрос о предназначении никогда не встанет так остро, чтобы решиться на какие-то шаги в этом направлении. И в этом нет ничего плохого. Мы все разные, с разными судьбами и разными жизненными миссиями. Не все стремятся к полету, некоторые хотят оставаться внизу.