Партнерский маркетинг (Affiliate Marketing) – это метод решения маркетинговых задач посредством привлечения агентов.
В чем суть метода? Продвижение и даже сами продажи товаров и услуг силами посредников и за комиссионное вознаграждение.
Для заказчика цель партнерского маркетинга – привлечь как можно больше эффективных исполнителей-агентов, которые самостоятельно будут осуществлять информационные и посреднические услуги по продвижению марок, товаров и услуг заказчика. Главное, чтобы исполнитель – он же посредник – являлся как минимум экспертом, как максимум – лидером мнений в области, где осуществляется продвижение.
Так что если вы продаете косметику, обращаться за посредничеством к магазину садовой техники будет, как нам кажется, бесполезно. А вот к онлайн-платформам, находящимся в общем поле beauty-индустрии, вполне реально.
Пример кейса: вы – сайт для педагогов и родителей, наладивший партнерский маркетинг с онлайн-магазином книг. В свои статьи по педагогике и психологии вы включаете активные ссылки (с utm-метками, конечно!) на издания, которые продает сайт-партнер. В конце каждого отчетного периода вы получаете свой процент с продаж. А сайт-заказчик – новых клиентов.
Зачастую, сутью подобных отношений становится создание устойчивых отношений информационных партнеров.