Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин подчеркнул:
«Железную дорогу в Тыву по сложности можно сравнить с «трассой мужества» Абакан – Тайшет, проложенной в 60-е годы прошлого века. Нам также нужно выполнить строительство новой магистрали в сжатые сроки и в очень сложных природно-климатических условиях».
Сегодня в Абакане (Хакасия) провел установочное совещание по вопросам строительства железнодорожной линии Элегест (там находится одноименное угольное месторождения) – Кызыл – Курагино. В нем приняли участие представители профильных подразделений холдинга РЖД и Красноярской железной дороги, а также руководители министерств транспорта Красноярского края, Тывы и Хакасии.
19rua.info анонсировало это совещание сегодня утром.
На совещании было отмечено, что ОАО «РЖД» проведена технологическая экспертиза проекта линии Элегест – Кызыл – Курагино, разработанного в 2013 году, которая показала необходимость его актуализации.
В частности, нужна дополнительная геодезическая экспертиза маршрута трассы.
Как сообщает пресс-служба Красноярской железной дороги, что ОАО «РЖД» выступает генеральным подрядчиком строительства железнодорожной линии к Элегестскому угольному месторождению, обладающему уникальными запасами коксующегося угля (используется в металлургии).
Соответствующий договор заключен 1 апреля 2019 года между холдингом РЖД и АО "ТЭПК "Кызыл - Курагино".
Протяженность новой однопутной линии - 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.
Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года).