Рассказываем о гениальной актрисе, которая использует красные дорожки, чтобы говорить о важном, и выглядит на них идеально.
«Как однажды сказала моя подруга, дорогая почившая принцесса Лея [Кэрри Фишер]: «Возьми свое разбитое сердце и преврати его в искусство», — так Мерил Стрип закончила свою речь, которая весь следующий день была главной новостью во всех крупных СМИ, на церемонии вручения «Золотого глобуса». В этом спиче актриса раскритиковала даже не самого Трампа, но то, как люди вроде него становятся источником настоящего зла. А еще она была в кутюрном Givenchy, а еще через полтора месяца она получила девятнадцатую — рекордную — номинацию на «Оскара» за музыкальную комедию «Флоренс Фостер Дженкинс». Но эти инфоповоды, которые в случае с любой другой актрисой стали бы главной причиной для обсуждения, в случае со Стрип скорее вторичны.
Мерил Луиз Стрип из Нью-Джерси превратила себя в такое гигантское явление, что сказать про нее наверняка нельзя почти ничего — ни как она играет, ни как выбирает роли, ни как одевается, ни даже красивая она или нет в классическом смысле. Более-менее удобоваримый ответ — по-всякому. Когда ее спрашивают, в чем секрет ее абсолютно пластилинового актерского амплуа, Мерил отвечает, что паникует и сама не знает — и через пару минут разражается тирадой о нюансах игры в кино. Про одежду она говорит, что «не могла бы думать о ней еще меньше» — а потом играет Анну Винтур в «Дьявол носит Prada» и выходит на красные дорожки в безупречно сшитых платьях Lanvin, похожих на античные туники. И это очень круто, потому что дает универсальный ответ на вопрос «А что такого в Мерил Стрип?». Она единственная ныне живущая голливудская актриса, которая перевоплощается так хорошо, что отказалась от политики «я — бренд» и сделала эту похожесть на всех сразу своей личностью. Возможно, Дональду Трампу стоило задаться этим вопросом, прежде чем называть Стрип «самой переоцененной актрисой современности».
Вообще, «Золотой глобус» был не первой и даже не десятой большой площадкой, которую Мерил Стрип использовала как трибуну. Она всегда была активисткой от феминизма, с появлением первого ребенка занялась проблемой содержания пестицидов в продуктах и к 2012 году добилась того, что запрещающий закон был принят. Она боролась за права ЛГБТ и против побоев, за серьезное отношение к женщинам-актрисам в Голливуде и против глобального потепления. То есть даже свой медийный вес Стрип использует как-то отдельно от себя — чего ей стоило вместо этого стать лицом какой-нибудь марки косметики? Но она никогда не снималась в рекламе и, кажется, интересуется в своей работе только процессом ради процесса — поэтому соглашается сниматься в понравившихся картинах за крошечные гонорары и играет всех — от ведьм до премьер-министров.
Конечно, когда Стрип говорит, что не интересуется одеждой, она лукавит. Ее выступления продуманы в каждой мелочи, включая образы. То есть она, может, и правда не слишком интересуется модой, но к своей деятельности Мерил точно подходит со всей ответственностью. Ее стилисткой долгое время была знаменитая Зои Бак, которая тоже приложила руку к культу Мерил Стрип. Несмотря на то, что актрису номинируют на «Оскара» год за годом, получала она статуэтку лишь трижды — много в масштабах веса награды, но мало в масштабах восемнадцати предыдущих номинаций. Есть очень популярная версия, что Стрип шла к третьему «Оскару» сознательно: она развернула целую кампанию имени себя, посетила в 2011 году рекордное количество мероприятий, пообедала со всеми академиками и всегда отлично выглядела. И хотя в 2015 году стилиста Стрип сменила, они с Зои продуктивно поработали вместе и вывели тот общий знаменатель, который идеально продолжает образ Мерил как самой талантливой и многогранной.
Стрип действительно не назвать модной — ее появления на публике довольно стихийны: на некоторые мероприятия она приходит в цветастых блузках, очках с диоптриями и без укладки, а на других появляется в стопроцентно работающем в ее случае образе взрослой канонической дивы, которой не надо никому ничего доказывать: крупные драгоценности, сложные драпировки, асимметричные декольте, открывающие плечи, и общая статуарность конструкций идут ей больше всего. Подчеркнутая декоративность и акцент на собственной красоте — два общих места в подходе голливудских актрис к выходам на красные дорожки — напротив, не ее история. «В определенном возрасте тебе приходится выбирать — фигура или лицо. Я выбрала лицо», — сказала Стрип в одном из интервью, объясняя, почему она позволяет себе выглядеть как обычный человек, а не глянцевый идол. Кстати, еще один парадокс: даже глянцевые журналы не называют Мерил модной иконой, но при этом бренды каждый раз бьются за то, чтобы одеть ее на очередное мероприятие. И вот за то, что Мерил покоряет всех, не используя банальные приемы, мы любим ее больше всего.
Читайте больше материалов на theblueprint.ru