Пришли в банк инвестировать или взять деньги – вам обязаны доложить, какие есть риски.
Национальная финансовая ассоциация, куда входят крупнейшие банки, сейчас разрабатывает сценарии общения с клиентами при продаже финансовых услуг. Они будут обязаны предупреждать обо всех рисках кредита, а вынудить застраховаться, наоборот, не смогут. Скрипты введут к июню.
Так будут бороться, в частности, с мисселингом, когда нам под видом одной услуги продают другую.
Например, чаще банкиры говорят, что предлагают открыть вклад, а на самом деле продвигают инвестиционное страхование жизни (ИСЖ).
Для этого предоставляют потребителям неполную информацию об особенностях и рисках инвестиционного страхования жизни. Также сотрудники банков ухитряются под видом вкладов продать гражданам паи ПИФов, ценные бумаги, в том числе облигации и векселя своей кредитной организации или своих партнеров. Но нарочно умалчивают, что инвестиции в такие инструменты не застрахованы государством и безопаснее открыть вклад.
Ну, и стандартная ситуация: при получении уже одобренного кредита вам подкладывают на подпись договор страхования и намекают, что отказ плохо скажется на кредитной истории.
Новое требование позволит клиентам рассчитывать на то, что сотрудник рассказывает вам максимально четкую информацию о продукте.
Когда введут рекомендации по общению с клиентами, развод на ненужные услуги, замалчивание рисков, будут рассматривать на дисциплинарном комитете Национальной финансовой ассоциации. Нарушителей собираются штрафовать.
Кстати, многие банки отзываются положительно, мол это улучшает сервис в организации и поднимает его репутацию.