Бог любит всех и хочет, чтобы все мы вошли в рай. Бог прощает нам любые прегрешения.
Но Бог - Отец. Хорош ли отец, который в принципе не обращает внимания на детей? Они ему хамят, а он молчит. Они разлили суп, который он приготовил, а он, как робот, сам все убрал, им ни слова не сказал? Если такое происходило в вашей семье, вы, наверное, понимали, что глубоко обидели близкого человека? Могло ли такое продолжаться долго? Или же: вырастут ли такие дети хорошими, добрыми, если отец себя ведет подобным образом? Нет.
Детям нужно воспитание. Не муштра, конечно, а свобода, но при этом важно научить их двум вещам: действие имеет последствие, и нужно уметь просить прощения.
Этому нас учит Бог. Он долго ждет, прощает нам очень многое, но от этого со временем становится тяжело на душе, ведь просьба о прощении так и не сказана, и чувство вины никуда не делось. Многие наши ошибки принесли за собою проблемы, а многие - нет (чудесным образом, как мы сами иногда говорим): попался удачный билет на экзамене, к которому почти не готовился, обычная пробка по пути на работу вдруг рассосалась, и пол часа валяния в постели не привели на этот раз к серьезному опозданию... Примеров много - больших и маленьких, из них состоит жизнь. Но с возрастом мы начинаем понимать, как это работает. Пару раз получив плохую оценку или штраф за опоздание, мы перестаем полагаться на авось.
Но главное - мы учимся прощать и просить прощения. Это сложно делать даже совсем маленьким детям - потому что они уже гордые, они уже убеждены, что мир - для них, и все должны делать как им хочется. Очень много лет мы остаемся такими детьми. Но потом начинаем понимать - нет идеальных людей. И мы ошибаемся, и другие, и нужно учиться просить прощения и прощать. Что бы ни случилось. И если мы не можем простить кого-то, стоит задуматься, сколько вам простил Бог. А еще - скольких людей мы сами обидели.
Лишь тот не получает прощения Господа, кто не просит его. Гордец, который говорит: "Я сам!". Кто считает, что он всегда прав, что он самый умный, что он имеет право жить как угодно, и не важно, если это приносит кому-то неудобства.
А кто кается искренне - тому простится все. Даже то, что не простил бы ни один человек. Недаром первым в рай вошел разбойник, а не святой.