Найти тему

Самый длинный в мире мост

Оглавление

Мост – привычная конструкция для городов. Но даже обыкновенное на первый взгляд строение отличается по функциональной принадлежности и названию. Типичные мосты соединяют два берега через реку, озеро, море, пролив, болото. Переправа, возведенная над дорогой, называется путепровод, через ущелье – виадук. Некоторые из этих построек выделяются неповторимым дизайном, другие длиной, третьи высотой, четвертые технической сложностью.

Даньян-Куньшанский виадук, магистраль Банг На, комплекс Гонконг-Чжухай-Макао – мосты-рекордсмены по длине в своих категориях. В них вложены огромные средства, над их возведением трудились десятки тысяч строителей. Теперь эти переправы восхищают своей монументальностью.

Самая длинная железнодорожная переправа в мире

Даньян-Куньшанский виадук – мост, соединяющий два китайских мегаполиса: Шанхай и Нанкин. Сооружение внесли в книгу рекордов Гиннеса, его длина составляет почти 165 тыс. км. 9 км переправы проходит над водной поверхностью. Самый крупный водоем, над которым нависает конструкция – озеро Янчэн. Его строили как часть высокоскоростного железнодорожного пути. Строительство начали в 2008 году, а закончили в 2010. Для такого протяженного сооружения это невероятно короткие сроки. Для эксплуатации железнодорожные пути, после всех проведенных испытаний, открыли в 2011.

-2

Строительство виадука обеспечило работой больше 10 тыс. человек. Причем возводили сооружение одновременно с двух сторон, навстречу друг другу. Правительство Китая вложило в проект 10 млрд. долларов. Для работы понадобилось закупить 2,5 млн. м3 бетона и полмиллиона тонн стали.

-3

Самая длинная надземная переправа в мире

Магистраль Банг На расположена в Таиланде, в городе Бангкок. Это самый длинный мост-магистраль надземного типа на планете. По сути это не мост в правильном понимании, а возвышающаяся над землей дорога. Но сооружения подобного типа принято называть мостом в обывательском значении. Длина магистрали Банг На составляет 54 км.

-4

По мосту автомобили двигаются в обе стороны, для двух направлений выделено по три полосы. Ширина трех полос дороги составляет 27,2 м. Строительство магистрали начали в 1995 году, в 2000 ее открыли для передвижения. На оплату рабочей силы и закупку стройматериалов потратили около миллиарда долларов.

-5

Магистраль построили для ликвидации пробок на дорогах, проезд по ней платный. Если не захочется платить, есть наземная альтернатива. Такой подход отчасти компенсирует потраченные на возведение средства.

Длиннейший морской мост в мире

24 октября 2018 года открыли движение по новому мосту-рекордсмену, связывающему Гонконг, Чжухай и Макао. Его протяженность 55 км. Строить сооружение начали в 2009 году. Комплекс Гонконг – Чжухай – Макао насчитывает несколько мостов и подводный тоннель. Благодаря постройке время для проезда между городами сократилось с 3 часов до 30 минут. По своей форме сооружение напоминает букву «Y».

-6

Весит конструкция около полумиллиона тонн. При строительстве учтена вероятность природных катастроф. Мост выдержит ветряную бурю порывами сильнее 300 км/ч и землетрясение в 8 баллов.

-7

Район, в котором планировали строительство – судоходный. Поэтому при проектировании учитывали такую высоту сооружения, которая бы не мешала свободному перемещению кораблей.

В 2003 году начали проводить исследования, расчеты, замеры на целесообразность сооружения моста. В процесс проектирования вовлекли несколько сотен организаций. Количество патентов, принимавших участие в строительстве, вышло за пределы тысячи.

-8

Правительства Гонконга, Макао и Чжухая долго не могли договориться о финансировании соединяющего города путепровода. Споры вели с 1999 года. Поэтому строительство долго оттягивали. По планам окончить постройку должны были в 2016 году, но из-за пересмотров расходов, аварий, погодных катаклизмов открытие сооружения откладывали. Препятствовали строительству и экологи. Они выступали в защиту белых дельфинов, обитающих в этом районе, и которых осталось всего лишь 50 особей.

До открытия комплекса Гонконг – Чжухай – Макао самой длинной морской переправой считали Циндаоский мост. Его протяженность – 42,5 км. Строительство длилось 4 года: с 2007 по 2011, на работу потратили 5,5 млрд. фунтов стерлингов. По курсу это больше 7 млрд. долларов.

-9

В строительстве задействовали больше 10 тыс. человек. Конструкцию воздвигали с обоих концов, и в 2011 году части соединили в середине. Из стройматериалов понадобилось 450 тыс. тонн стали и 2,3 млн. м3 бетона. Мост сейсмоустойчив и выдержит землетрясение до 8 баллов. Время пути по путепроводу сокращает поездку на 20-30 минут. Но местные жители считают разницу несущественной, а траты на строительство неразумными.

А здесь есть фото самого необычного в мире моста, от которого захватывает дух во всех смыслах...