Мост – привычная конструкция для городов. Но даже обыкновенное на первый взгляд строение отличается по функциональной принадлежности и названию. Типичные мосты соединяют два берега через реку, озеро, море, пролив, болото. Переправа, возведенная над дорогой, называется путепровод, через ущелье – виадук. Некоторые из этих построек выделяются неповторимым дизайном, другие длиной, третьи высотой, четвертые технической сложностью.
Даньян-Куньшанский виадук, магистраль Банг На, комплекс Гонконг-Чжухай-Макао – мосты-рекордсмены по длине в своих категориях. В них вложены огромные средства, над их возведением трудились десятки тысяч строителей. Теперь эти переправы восхищают своей монументальностью.
Самая длинная железнодорожная переправа в мире
Даньян-Куньшанский виадук – мост, соединяющий два китайских мегаполиса: Шанхай и Нанкин. Сооружение внесли в книгу рекордов Гиннеса, его длина составляет почти 165 тыс. км. 9 км переправы проходит над водной поверхностью. Самый крупный водоем, над которым нависает конструкция – озеро Янчэн. Его строили как часть высокоскоростного железнодорожного пути. Строительство начали в 2008 году, а закончили в 2010. Для такого протяженного сооружения это невероятно короткие сроки. Для эксплуатации железнодорожные пути, после всех проведенных испытаний, открыли в 2011.
Строительство виадука обеспечило работой больше 10 тыс. человек. Причем возводили сооружение одновременно с двух сторон, навстречу друг другу. Правительство Китая вложило в проект 10 млрд. долларов. Для работы понадобилось закупить 2,5 млн. м3 бетона и полмиллиона тонн стали.
Самая длинная надземная переправа в мире
Магистраль Банг На расположена в Таиланде, в городе Бангкок. Это самый длинный мост-магистраль надземного типа на планете. По сути это не мост в правильном понимании, а возвышающаяся над землей дорога. Но сооружения подобного типа принято называть мостом в обывательском значении. Длина магистрали Банг На составляет 54 км.
По мосту автомобили двигаются в обе стороны, для двух направлений выделено по три полосы. Ширина трех полос дороги составляет 27,2 м. Строительство магистрали начали в 1995 году, в 2000 ее открыли для передвижения. На оплату рабочей силы и закупку стройматериалов потратили около миллиарда долларов.
Магистраль построили для ликвидации пробок на дорогах, проезд по ней платный. Если не захочется платить, есть наземная альтернатива. Такой подход отчасти компенсирует потраченные на возведение средства.
Длиннейший морской мост в мире
24 октября 2018 года открыли движение по новому мосту-рекордсмену, связывающему Гонконг, Чжухай и Макао. Его протяженность 55 км. Строить сооружение начали в 2009 году. Комплекс Гонконг – Чжухай – Макао насчитывает несколько мостов и подводный тоннель. Благодаря постройке время для проезда между городами сократилось с 3 часов до 30 минут. По своей форме сооружение напоминает букву «Y».
Весит конструкция около полумиллиона тонн. При строительстве учтена вероятность природных катастроф. Мост выдержит ветряную бурю порывами сильнее 300 км/ч и землетрясение в 8 баллов.
Район, в котором планировали строительство – судоходный. Поэтому при проектировании учитывали такую высоту сооружения, которая бы не мешала свободному перемещению кораблей.
В 2003 году начали проводить исследования, расчеты, замеры на целесообразность сооружения моста. В процесс проектирования вовлекли несколько сотен организаций. Количество патентов, принимавших участие в строительстве, вышло за пределы тысячи.
Правительства Гонконга, Макао и Чжухая долго не могли договориться о финансировании соединяющего города путепровода. Споры вели с 1999 года. Поэтому строительство долго оттягивали. По планам окончить постройку должны были в 2016 году, но из-за пересмотров расходов, аварий, погодных катаклизмов открытие сооружения откладывали. Препятствовали строительству и экологи. Они выступали в защиту белых дельфинов, обитающих в этом районе, и которых осталось всего лишь 50 особей.
До открытия комплекса Гонконг – Чжухай – Макао самой длинной морской переправой считали Циндаоский мост. Его протяженность – 42,5 км. Строительство длилось 4 года: с 2007 по 2011, на работу потратили 5,5 млрд. фунтов стерлингов. По курсу это больше 7 млрд. долларов.
В строительстве задействовали больше 10 тыс. человек. Конструкцию воздвигали с обоих концов, и в 2011 году части соединили в середине. Из стройматериалов понадобилось 450 тыс. тонн стали и 2,3 млн. м3 бетона. Мост сейсмоустойчив и выдержит землетрясение до 8 баллов. Время пути по путепроводу сокращает поездку на 20-30 минут. Но местные жители считают разницу несущественной, а траты на строительство неразумными.
А здесь есть фото самого необычного в мире моста, от которого захватывает дух во всех смыслах...