На днях представитель китайской корпорации China Railway Construction Corporation (CRCC) отчитался о завершении проходческих работ по прокладке первого тоннеля в рамках строительства Большого кольца Московского метрополитена.
Работы проводятся согласно контракту между AO "Мосинжпроект" и CRCC, заключенного в 2017 году. За 22,98 млрд рублей китайцы обязуются построить три станции и перегонные тоннели с притоннельными сооружениями.
Московское правительство надеялось, что китайская компания будет инвестировать в проект собственные средства в обмен на право эксплуатации транспортно-пересадочных узлов. Однако китайцы настояли на своих условиях. Согласно им, кроме туннеллепроходческого оборудования в Россию привезли китайских инженеров и специалистов.
По такой модели китайские компании работают во всем мире – выполняют контракты на собственном оборудовании с привлечением китайской рабочей силы и инженерных кадров. Таким способом китайские компании не только максимально загружают заказами собственные производственные мощности, но и решают вопрос с обеспечением рабочими местами своих сограждан.
Дополнительным аргументом для китайцев является защита собственных технологий от копирования и заимствований. Такой подход отличается от того, как работают, например, немецкие компании, которые нанимают и обучают местные кадры, оставляя после реализации проектов команды грамотных специалистов и отработанные процессы.
Выбор властей Москвы китайского подрядчика объясняется желанием максимально быстро реализовать проекты по строительству, что, безусловно, китайцы могут сделать лучше других. Интересы же российской экономики в расчет не берутся.