Каждый год аналитическая компания Data Insight занимается комплексным исследованием рынка доставки грузов и выявлением основных проблем, с которыми сталкиваются как компании доставщики, так и их клиенты. Что самое интересное, из года в год список выявленных болевых точек не особенно сильно меняется, и как утверждают эксперты, далеко не все существующие проблемы можно реально решить, ведь многие зависят от объективных и совершенно посторонних факторов. Давайте же взглянем на этот список главных сложностей, и проанализируем потенциальные возможности работы над ошибками.
Обработка возвратов. С каждым годом ситуация с возвратами в стране постепенно становится лучше, однако полостью она, вероятнее всего, не исчезнет никогда. На самом деле интернет-магазины очень не любят возвраты, так как для них они являются потерей средств, а потому к курьерам в отношении них предъявляется множество претензий. Для того, чтобы максимально защитить себя, курьерской службе необходимо собирать информацию обо всех звонках клиенту, своевременно сообщать интернет-магазину информацию о возникших возвратах и оперативно отправлять их назад, не заставляя грузы залеживаться на собственных складах.
Последняя миля. Проблема последней мили заключается в том, что очень часто водители с грузом достаточно быстро передвигаются по трассам, но стоит им заехать в черту города, они мгновенно теряются и пропадают действительно надолго, значительно растягивая скорость поставки на буквально последних километрах. Связано это как с низкой компетентностью персонала, так и с объективными факторами, в числе которых оживленный трафик, погодные условия, сложность передвижения по городу на грузовом транспорте, и в целом малая осведомленность водителя об этом населенном пункте. Хотя навигаторы помогут вам полностью справиться с последней из перечисленных проблем.
Магистральная доставка. Даже самые крупные компании не имеют собственной сети доставок по всей стране из-за ее размера. Не исключением является и Пота России, в некоторых регионах ее грузы отправляются с частными транспортными компаниями. К сожалению, эти посредники вообще не переживают по поводу соблюдения хоть каких-то приемлемых сроков доставки. Для них выгоднее брать сборные грузы и потому они ждут до последнего. При этом из-за своей уникальности в плане предоставляемых услуг, такие фирмы и водители могут не бояться остаться без заказов, и хоть какие-то изменения в данном вопросе произойдут только с внедрением каких-либо кардинальных изменений в самом процессе, и появлении новых игроков на рынке.
Проблемы с пересылкой средств. Для интернет-магазина логично и очевидно получать деньги максимально быстро, после доставки и принятия заказа. Однако многие курьерские службы с плохой логистикой часто встают на этом этапе. За отправку денег на следующий день после доставки многие курьеры даже требуют дополнительный процесс, однако от таких специалистов стоит отказаться. Доставка – это взаимный процесс, а потому курьеры также должны вкладываться в отношения со своими непосредственными клиентами, предоставляя базовый сервис качественно и исправно.
Все перечисленные проблемы, наряду с банальными сложностями в сфере логистики или неправильными условиями хранения товаров на складе, неизменно присутствуют на Российском рынке доставки. Каждый специалист сам решает, как с ними бороться, а кто-то даже разрабатывает вполне действенные стратегии. Именно благодаря ответственному подходу профессионалов, большинство этих сложностей со временем должны будут полностью исчезнуть или свестись к минимуму.
Читайте другие статьи в нашем блоге.