Найти тему

Интернет - зло

Сегодня мне на проверку попали 5 рефератов по анализу финансово-хозяйственной деятельности.
Тема – простейшая. «Значение анализа в управленческой деятельности». И как по любой простой теме – по ней имеется много материалов в интернете, учебниках и т.д.
Да и просто по конспектам лекций, семинаров можно написать листов 5 текста спокойно. Просто излагая свои мысли о том, зачем руководителю анализировать результаты работы своего предприятия.
Но (а это «но» есть всегда) мои студенты, как в прочем и 90% из современной молодежи не ищут правильных путей, а ищут легких.
При этом, не понимая, что лучше один раз сделать работу качественно, чем потом несколько раз ее переделывать.
Из 5 рефератов:
1 «работа» - вообще не по теме. Оформлена не по методическим рекомендациям (еще одна проблема. В инстаграм сидеть они могут, а Word – это как китайская грамота).
4 «работы» - просто тупо скаченный текст. У все слово в слово одинаковый...
Я специально посмотрела где скачали. Это оказался сайт, который высветился первым по запросу....
То есть, даже было лень поискать несколько источников, что-то скомпоновать, подкорректировать.
Иногда это бесит. Иногда расстраивает.
Но чаше – становится страшно.
При огромном количестве информации, новых технологий, гаджетов, программ – дети не умеют работать с информацией. «Фильтра» в голове нет.
Знаете какое самое страшное наказание для них? Делать работу без интернета. По книгам.
Почему? Потому, что они не умеют быстро читать и систематизировать информацию, не научены пересказывать тексты, делать выводы.
Меня, конечно, может сейчас «закидать тапками». Возмутится, что все это не так. Но факты – упрямая вещь.
Вспомните себя ( если Вам больше 30). Если вы присутствовали на лекции, а потом вам дают на следующем уроке повторить 5-10 минут (а вы не учили ничего), а потом вызывают к доске. Вы же вполне могли на 3, а то и на 4 ответить. Потому, что что-то запомнили с прошлого занятия, что-то отложилось при чтении уже на текущем занятии, а самое главное – вы могли столько «воды» налить, что казалось что-то знаете.
Сейчас студенты этого не умеют.
И не только студенты.
У меня сыну 11. 4 класс. Их уже готовят к тестам, к сочинениям по строгой схеме. Нет тут места рассуждениям, пересказам и прочему. Просто нет.
И вот от этого страшно...
А двоечники мои сегодня получат «нагоняй», послушают мои ахи вздохи и... будут писать рефераты по учебникам от руки.
Может, хоть чему-то научатся.