Найти тему
Npst_tattoo

Лето 2017-го.

Переезд. Стажировка.

Преодолевая эн-ный километр на пути в Петербург, строчила сообщения в разные группы тату-студий с вопросом не нужны ли стажеры.  Много разных ответов получала от прямых отказов и мягких извинений что не могут ничем помочь до вопросов типа - а кто-то вообще берет стажеров? Зачем они вообще нужны эти стажёры? Лишь в одно место пригласили познакомиться и прямо сказали что стажерам всегда рады. Не задумываясь рванула на отклик.

На следующий же день направилась по приглашению. Студия находилась (да и все ещё продолжает находиться) недалеко от центра, по оранжевой ветке метро. В обычном жилом доме, на первом этаже. Просто в квартире. Встретила меня администратор. В переоборудованной админской когда-то находилась кухня (об этом красноречиво говорила раковина и часть сохранившейся столешницы), там то и прошло «собеседование».

Меня опрашивали кто я и откуда, чем занималась и чем планирую занять себя, расписывали в ярких красках возможности, которые должны были раскрыться передо мной в этой студии. Студия представляла из себя обычную трехкомнатную квартиру, две комнаты которой были переоборудованы на рабочие залы и одна стала «зоной ожидания» для клиентови осталась ещё каморка для кабинета главного.

Здесь работало несколько мастеров, а ещё они держали несколько стажеров, которые в качестве «людей на побегушках» выполняли всевозможные поручения (от уборки, мытья держаков до покупки шавермы админу). Выбора никакого не было, конечно же я согласилась. Было лето, нужно было начинать двигаться в сторону мечты.  И я стала стажером.

Встречала и провожала клиентов, занималась уборкой, мыла чужие держаки, бегала закупала необходимое для работы студии. В свободные от дежурств дни я могла тренироваться. Однажды в свободный момент разрешили присоединиться и посмотреть на занятие, которое проводил один из мастеров студии для человека, который пришёл и заплатил деньги для того чтоб научиться «бить татуировки». Человеку выдавался пакет, в котором находилась древняя, тяжеленная индукционная тачка, провода. Ему показывали как все это дело собрать, он повторяет фокус и ему позволяют попроводить первые линии на банане или апельсине. Первый раз я наблюдала со стороны как человек это совершал, а мастер, на долю которого перепадало это захватывающее действо, терпеливо наблюдал и подсказывал. К этому моменту я уже эти действия совершала. Как-то после дежурства мне дали самой потренироваться таким же образом. Без наблюдения. После моего мягенького ротера эта трясущуюся «индюшка» была ужасна: тяжелая и неудобная. Но я все равно собрала ее, попроводила линии, нарисовала иглой какой-то цветочек, и зареклась впредь тренироваться только своим стафом.

Спустя некоторое время я уже стала приглашать своих моделей, не надеясь на моделей от студии, которые могли легко поменять свои планы, не прийти, опоздать или просто забыть о договоренности.

Еще в этой студии я познакомилась с таким делом как ведение соц сетей. Нужно было ежедневно готовить посты для группы в вк, да ещё и наперёд готовить «материал». Уже на вторые сутки меня подташнивало от постов типа пожеланий «доброго утра» и «сладких снов» с фоточками эротичного характера на который были в основном обнаженные тела с сомнительного вида татуировками. Таким был основной формат постов к моменту моего появления в студии.

Я решила что нужно стараться извлекать максимальное количество пользы от сидения за монитором, стала искать инфу интересную прежде всего мне самой. Образовательного характера, мне же нужно было срочно углубляться в материал и изучать историческую часть ремесла. Хоть какое-то полезное развлечение в промежутках между постами с телочками. Конечно лайков мои информационные посты набирали меньше, но я никогда за этой ерундой не гналась.

Ещё нужно было ежедневно заниматься накруткой подписчиков в инсте. Подпиской и отпиской, бесконечным лайканьем все и вся под определенными тегами. Понятия не имею, как это могло работать.

Периодически позволяли собрать рабочий стол главному студии. Смешной человек. Лично мне такой типаж крайне не приятен. Торгаш - торгашем. Но что я такое чтоб высказываться? Я делала все. Старалась, наблюдала, выслушивала замечания, переделывала. Нужно было задавать больше вопросов, но моя робость очень мне мешала.

Задержалась я в этой студии не на долго. Лето подходило к концу. Мне хотелось найти ещё и подработку. Но отходить от сферы не хотелось. Попробовала себя на место админа, здесь же. Вышла на пару пробных дней. После первого же полного дня сделала для себя выводы что рисовать при такой работе не реально физически. Отказалась. В этот же день у меня была модель, делала небольшую татуировку колеса с крылом. Пока делала, хозяин прямо спросил: ну это твоя последняя татуировка здесь? Да, - говорю, - Конечно. - Ну ты зайди, поговорим как закончишь, - сказал и ушёл в свою каморку.

Спокойно доработала собралась, убрала за собой. Заглянула к нему: - Я все. - Все? Ну все,- сказал. И не позвал, и не вышел. «Поговорили» называется. Ну ок, подумала я. Переодела сменку и вышла. После этого туда не возвращалась. Ещё и в соц сетях в бан-лист меня закинули. Ну и ладно, не больно то и хотелось здесь задерживаться.

Это был прекрасный опыт знакомства с тем, как не должно быть. Отличный отрицательный пример организации работы. Наверняка, бывает и хуже.

Но кроме очевидных минусов были и плюсы. Это был мой первый опыт общения с людьми этой профессии. Первым прикосновением к делопроизводству в этой сфере. Первые попытки общения с клиентами. Первые мои робкие попытки задавать вопросы и общаться с мастерами. За что я очень даже благодарна.