Найти тему
Cinemacountry

"Стрингер". Для журналиста-фрилансера, мера и адекватность - эфемерные качества, а сам он эмоционально и морально искалечен

Меня всегда удивляли зеваки, зависающие у мест трагедии, а снимающие на камеру, ведомые неясной целью и явно испытывающие от этого некий трепет, — подавно.

Самой мне тоже приходилось примерять на себя роль наблюдателя поневоле. Опустошающий дискомфорт и желание свалить, куда подальше, — единственное, что я чувствовала тогда. Запечатлеть на память? Увольте.

Но ведь для кого-то такая активность — работа. Километры отснятой кинопленки, многовесные папки в архиве, хранящие кадры страшных трагедий, — инструмент истории, без которого никуда в написании позитивного сценария развития мира. Но ведь и о профессиональной этике забывать нельзя. Жаль, что для героя Джейка Джилленхола, журналиста-фрилансера, мера и адекватность — эфемерные качества, а сам он эмоционально и морально искалечен, о чем Дэн Гилрой сообщает зрителю в первой же сцене. ⠀

Луи Блум в поисках работы. Попытка устроиться в пункт приема металла оборачивается отказом. Бедный Луи? Это вряд ли. Ведь он только что сдал своему потенциальному работодателю моток краденой рабицы — кому нужен вор? Но, кажется, судьба благосклонна к Блуму: этим вечером он найдет работу своей мечты, дело, которое сможет делать лучше кого бы то ни было, ради которого способен пойти почти на всё. ⠀

Или на всё?

«Стрингер» — режиссерский дебют Дэна Гилроя более известного в роли сценариста. Первый блин — не комом! При весьма скромном бюджете лента получилась очень качественной, успешно отработала в прокате и получила крайне высокие оценки критиков. Причин такого триумфа несколько:

▪Отличный сценарий, удостоенный нескольких престижных премий и номинации на главную. ⠀

▪Участие в проекте Джилленхолла, который отыграл на десяточку — пугающее погружение в образ. Гилрой брал на роль звезду не без корыстных целей, а в итоге подарил Джейку возможность подняться еще на один уровень. ⠀

▪Создание интересного кинообраза. По сути Блум — идеальная имитация успешного мышления: выбрать цель — идти к успеху — верить в себя — пожинать плоды своего усердия. Быть адаптивным, работоспособным, креативным — разве не этому нас учат с самого детства? Гилрой показывает насколько извращенно может работать эта модель. Любопытно и поучительно. ⠀

▪Актуальность. И это главная причина успеха. Речь не только о нездоровой атмосфере в СМИ — такое всегда было в этой профессии, но и о принимающей устрашающие масштабы жажде популярности. В желании получить максимальную отдачу социума пользователь сети, генерирующий собственный контент, идет порой на чудовищные шаги. Стримы, приводящие к трагедии, или созданные, чтобы транслировать нечто скверное. В эти выходные все новостные порталы трубили о двух мужчинах утопивших человека, чтобы выложить видео в соцсеть. Дальше падать, кажется, уже некуда.

Фильм, конечно, смотреть.

Читайте также:

Карлос Робледо Пуч — юноша с миловидным лицом убил 11 человек еще до того как ему стукнуло 20, получив прозвище «Ангел смерти»

Жизнь – обман… Каково, а?

Фильм по одноименному роману Андре Дюбю. Рекомендую, но знайте: будет невесело.

Блондинки против брюнеток или изысканная политическая сатира?

Фильм-потрясение. Экранизация пьесы Важди Муавада, нашпигованная ошеломляющими и отвратительными превратностями судьбы.

В возрасте 22 лет Крис, отвергнув все блага цивилизации, отправился налегке в безлюдную часть Аляски.

Охота на последнего на Земле Тасманского тигра.

Мальчик подал в суд на родителей.

Любовь, смерть и роботы 2019.

Амбивалентность 2018.

И многое другое на канале Cinemacountry!