6,6K подписчиков

Мопэд XXI века

115K прочитали

У вас детстве был велосипед с моторчиком? Дэшничек? Не было? И даже не мечтали о таком? Странно.

Мотор Д-4
Мотор Д-4

У нас во дворе это было мечтой каждого мальчишки. Не всем досталось, но катались почти все. Ну как катались - сначала час рукоблудия с настройкой карбюратора и зажигания, а потом катаешься.

Кстати, а кто знает почему первым мотором был Д-4, а последним Д-8? Про первый, второй, третий и седьмой я что-то не слышал? И вообще почему Д? Если знаете напишите в комментариях.

Это была присказка, а сказка впереди.

Как и у большинства россиян у меня есть летний дом. Дача. На даче у меня есть много холмов. А еще у меня есть велосипед. И вот как-то совпало у меня во времени то, что у меня осталась без дела большая литиевая батарейка на 20 Ач купленная к детскому квадроциклу и то, что задолбало меня в горы взбираться. И решил я вспомнить детство и оснастить свой велосипед подвесным мотором.

Варианты с китайскими ДВС я отмел сразу. Точнее я их даже не рассматривал, а узнал об их существовании вот сейчас когда искал фотографию дэшника к этой статье. Зачем мне за городом бензиновый мотор? Бензин с маслом смешивать развлечение так себе. И вообще. Шумно, пахнет и возни много. К тому же у меня была большая батарейка.

Решил я поставить на велосипед электромотор.

От мощного я отказался. Нет надобности. От маломощного тоже. Решил что полкиловатта мне хватит.

В приборке есть USB для зарядки телефончига.
В приборке есть USB для зарядки телефончига.

Пошел на Aliexpress и купил вот такой вот набор, а так как у меня велосипед найнер (29" колеса) то звезду взял 46 зубов, а дисплей красивый и цветной. К мотору добрал вот такой вот ключик для монтажа, и так как у меня гидравлические тормоза еще и датчики в ручки.

Мотор Bafang BBS02 36V 500W
Мотор Bafang BBS02 36V 500W

Что бы воткнуть все это дело в велосипед надо вынуть каретку. Что бы вынуть каретку нужен кареточный ключ. У знакомых такого не нашлось. В итоге занедорого каретку и механизм переднего переключателя мне демонтировали в ближайшем велосервисе.

Подвес у батарейки не очень эстетичный. Сделаем красиво. Потом.
Подвес у батарейки не очень эстетичный. Сделаем красиво. Потом.

Сборка заняла несколько часов. Перед монтажом лучше посмотреть одно из видео на youtube. Мотор легко монтируется на место каретки, и в принципе инструкция не нужна. Есть пара тонкостей, но слава интернету все ответы на вопросы легко находятся.

Вид со стороны звезды
Вид со стороны звезды

Под батарейку в ателье заказал сумку, но так как уже чешется покататься, то пока подвесил ее на стяжках.

Первые впечатления.

Мотор работает в двух режимах. Он может помогать крутить педали, сила помощи выставляется с пультика на руле.

У вас детстве был велосипед с моторчиком? Дэшничек? Не было? И даже не мечтали о таком? Странно.-6

А можно просто нажать на курок и поехать. Мощности в полкиловатта вполне хватает что бы бодро ехать со скоростью до 40 км/ч. Кроме того осталась возможность переключать передачи, и для покорения подъемов 7 задних звезд находятся в полном вашем распоряжении.

Так что дачные горы теперь мне не помеха.

Во такой вот Мопэд 21 века ;)