У вас детстве был велосипед с моторчиком? Дэшничек? Не было? И даже не мечтали о таком? Странно.
У нас во дворе это было мечтой каждого мальчишки. Не всем досталось, но катались почти все. Ну как катались - сначала час рукоблудия с настройкой карбюратора и зажигания, а потом катаешься.
Кстати, а кто знает почему первым мотором был Д-4, а последним Д-8? Про первый, второй, третий и седьмой я что-то не слышал? И вообще почему Д? Если знаете напишите в комментариях.
Это была присказка, а сказка впереди.
Как и у большинства россиян у меня есть летний дом. Дача. На даче у меня есть много холмов. А еще у меня есть велосипед. И вот как-то совпало у меня во времени то, что у меня осталась без дела большая литиевая батарейка на 20 Ач купленная к детскому квадроциклу и то, что задолбало меня в горы взбираться. И решил я вспомнить детство и оснастить свой велосипед подвесным мотором.
Варианты с китайскими ДВС я отмел сразу. Точнее я их даже не рассматривал, а узнал об их существовании вот сейчас когда искал фотографию дэшника к этой статье. Зачем мне за городом бензиновый мотор? Бензин с маслом смешивать развлечение так себе. И вообще. Шумно, пахнет и возни много. К тому же у меня была большая батарейка.
Решил я поставить на велосипед электромотор.
От мощного я отказался. Нет надобности. От маломощного тоже. Решил что полкиловатта мне хватит.
Пошел на Aliexpress и купил вот такой вот набор, а так как у меня велосипед найнер (29" колеса) то звезду взял 46 зубов, а дисплей красивый и цветной. К мотору добрал вот такой вот ключик для монтажа, и так как у меня гидравлические тормоза еще и датчики в ручки.
Что бы воткнуть все это дело в велосипед надо вынуть каретку. Что бы вынуть каретку нужен кареточный ключ. У знакомых такого не нашлось. В итоге занедорого каретку и механизм переднего переключателя мне демонтировали в ближайшем велосервисе.
Сборка заняла несколько часов. Перед монтажом лучше посмотреть одно из видео на youtube. Мотор легко монтируется на место каретки, и в принципе инструкция не нужна. Есть пара тонкостей, но слава интернету все ответы на вопросы легко находятся.
Под батарейку в ателье заказал сумку, но так как уже чешется покататься, то пока подвесил ее на стяжках.
Первые впечатления.
Мотор работает в двух режимах. Он может помогать крутить педали, сила помощи выставляется с пультика на руле.
А можно просто нажать на курок и поехать. Мощности в полкиловатта вполне хватает что бы бодро ехать со скоростью до 40 км/ч. Кроме того осталась возможность переключать передачи, и для покорения подъемов 7 задних звезд находятся в полном вашем распоряжении.
Так что дачные горы теперь мне не помеха.
Во такой вот Мопэд 21 века ;)