Члены американского Конгресса перестали интересоваться темой наказания России за вмешательство в президентские выборы 2016 года. У сенаторов нет единого мнения, какие шаги нужно предпринимать в отношении Кремля. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Сенаторы Крис Ван Холлен и Марк Рубио 3 апреля внесли на рассмотрение Когресса новую версию законопроекта «О сдерживании иностранного вмешательства в американские выборы» (DETER Act). Он предполагает введение санкций против российских политиков, энергетического и оборонного секторов России, если будет обнаружена какая-либо попытка повлиять на выборы.
По мнению одного из авторов проекта, Ван Холлена, нынешняя версия документа предусматривает, что президент США вправе отказаться от санкций «в интересах национальной безопасности». Ван Холлен призывает к бдительности в преддверии выборов 2020 года и подчеркивает, что речь идет не о новых ограничительных мерах, а о четком сигнале России и «другим враждебным правительствам». «Любые будущие попытки манипулировать нашими выборами будут иметь быстрые и жесткие последствия», — отмечает он.
Соавтор этого законопроекта Марко Рубио выразил надежду, что удастся привлечь внимание других конгрессменов к этой теме, уточнив, что «наблюдается определенная усталость от темы санкций».
Второе предложение о санкциях против России содержится в новой версии законопроекта «О защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKA Act), которую внесли в Конгресс 13 февраля американские сенаторы Роберт Менендес, Линдси Грэм, Кори Гарднер, Бен Кардин и Джинн Шейхин.
Сенаторы предлагают усилить экономическое, политическое и дипломатическое давление на России в ответ «на ее вмешательство в демократические процессы за рубежом», участие в военных действиях в Сирии и «агрессию против Украины, в том числе в Керченском проливе». Законопроект предусматривает ограничительные меры против российских банков и запрещает операции с новыми российскими гособлигациями. Кроме того, он запрещает США выходить из НАТО без поддержки двух третей сенаторов и создает в Госдепартаменте новый отдел для реагирования на киберугрозы.
Предыдущие версии этих санкционных законопроектов были внесены в Конгресс в прошлом году, но рассмотрены не были.
Bloomberg указывает, что среди законодателей нет единого мнения, как именно надо наказать Россию, к тому же сенаторы обеспокоены непредвиденными экономическими последствиями санкций и отсутствием поддержки ограничительных мер со стороны администрации президента США Дональда Трампа.
«Санкции часто бывают обоюдоострым мечом», — заявил сенатор-республиканец председатель Комитета внутренней безопасности Рон Джонсон. По его мнению, стоит сделать шаг назад, чтобы оценить последующие действия.
Сенатор-демократ Джинн Шейхин указала, что дальнейшие санкции в отношении России зависят от ее участия в конфликтах по всему миру. Она уточнила, что сенаторы особенно внимательно наблюдают за действиями Кремля в Венесуэле и поддержкой режима Николаса Мадуро. Если активность возрастет, то последуют дополнительные санкции, считает она.
Ее однопартиец Крис Мерфи, член комитета по международным отношениям, утверждает, что Конгресс должен уделять основное внимание решению геополитических проблем, а не отдельным карательным мерам. Вместо введения санкций в отношении российских граждан и банков стоит обсуждать реальные долгосрочные стратегии, направленные на борьбу с влиянием России, уверен Мерфи.
США ввели санкции против России в 2014 году, после вхождения Крыма и участии в вооруженном конфликте на востоке Украины. Следующий виток ограничений последовал после обвинений во вмешательстве в президентские выборы 2016 года в США, затем — в марте 2018 года после отравления в Великобритании Сергея и Юлии Скрипаль.