И так, речь пойдет о так называемых мопедах, "альфа, дельта".Основной потребитель которых, либо "за 50", либо "до 16".
Если в первом случае, это поездки по грибы, да на рыбалочку.
То во втором случае, эта деревенская зажигалка, имеет возможность катать до 5 человек, планировать на заднем колесе, "при взлетать" на трамплинах и многое другое.
Естественно, срок службы в обоих вариантах колоссально различается. "Дедовский" вариант служит более 7-10 лет и накатывает по 50 тысяч километров. При стоимости цилиндро-поршневой группы в 1800 рублей (курс $ = 65р), а двигателя в 13 000 рублей. Очень даже неплохой показатель.
Молодая кровь способна уничтожить "сиё чудо" за 1 сезон. При этом, мотор будет жить, слабая сторона тут далеко не в "сердце", а в "скелете". Слабоват метал (рама), очень чувствительна на перенагрузки, цепь всегда должна быть под присмотром. При скорости свыше 65 км/ч из-за слабой конструкции рамы (она рассчитана на скорость до 50 км/ч) начинается дикая вибрация. Поэтому, перед каждой поездкой нужно проверять затяжку всех болтиков и гаечек, в частности, на натяжителях цепи и амортизаторах.
Изначально мопед поставлялся с объемом двигателя (4-х тактный) 49,9 куб. см., после обладатель сам производил так называемый тюнинг, для этого приобреталась ЦПГ 72, 100, 110 кубов на выбор. В конечном итоге по документам, он не имел паспорта "тобишь" кат. "М" (до 50 куб. см) Но есть и версии с ПТС от 100 до 125 куб. Как правило модели с 125 куб. двигателем имеле более усиленную раму, так как шли штатно с завода уже 125.
На сегодняшний период(апрель 2019) цена на мопед начинается от 38000 рублей, цена уже с тюнинг комплектом "ЦПГ". Цена-качество достаточно сбалансированно, срок службы зависит от стиля вождения. Спрашивается, а что вы хотели за такие деньги? Аналогов за такую сумму нет. Не ждите от него чего-то большего и эксплуатируйте разумно. Всем удачи на дорогах и разумных покупок!