Найти тему
Записки провинциалки

Два камня в деревенский огород

Что я не люблю в деревне? - озадачил вопрос. Даже не так, "И что в деревне вас все устраивает?"

Нет, не всё. Сейчас расскажу. Но петь я сейчас буду не трудностях сельского быта и бытия. Я сто раз уже об этом пела. Петь я буду о том, что меня не устраивает даже не в деревне, а в деревенских...Впервые наверное, кину камень в мою любимую деревню... Точнее два камня. ибо есть два качества, которые иногда выводят из себя.

"Малый дождь - лодырю большое оправдание"

Как-то уже упоминала, что вхожу в состав районной административной комиссии. Вот едва весной дохнуло, мы ноги в руки, и в рейды по благоустройству. Естественно в каждом селе хватает нарушителей. Но у них есть общая черта...

Вот недавний разговор:

-Почему бардак возле ограды?

А возле ограды собственно вот это:

-А что? - невозмутимо.

Далее тирада про ответственность за чистоту и штрафы.

А тебе в ответ про несовершенство госсистемы, про то что дороги путней нет, до врача далеко, власти только штрафуют, работы никакой...

Все правда. Истинная - и про врачей, и про дорогу, и про здравоохранение, и про работу.

И сама деревенская - знаю это. На своей шкуре испытала...

Но чтоб бардак у ворот убрать - не нужны дороги. Нужны грабли, метла и руки. Вот эта манера оправдать свою лень и не желание шевелиться изъянами внутренней политики - добивает. Тут же песенка вспоминается "Кошка бросила котят - это Путин виноват" И как бы не относилась я к внутренней политике государства, а меня поверьте сложно назвать человеком лояльным к власти. Манеру валить на него все подряд и в том числе бардак у ворот дома, не понимаю... Моя свекровь говорила в таких случаях "Малый дождь - лодырю большое оправдание"

"Чё я-то?"

..Помню как мужичок в селе долго кричал нам о загубленной тайге. Наступал. Возмущался. А когда я ему предложила, а давай-ка, друг, я пишу вот хоть на листочке из блокнота письмо в газету, ты ставишь подпись и я попробую хотя бы узнать, почему рубят? На законных или нет основаниях? Поднять волну попробую. Мужичок тут же тихо слился.

-Не-е-е-е, чё я-то? Я же так сказал...

Самое нелюбимое мною племя - кухонных бунтарей...

Пример: деревня стонет от засилья спиртоторговцев - есть такое явление...И на всех сходах о том кричит. А понятых на изъятие спирта и покупателей для контрольной закупки стражи порядка найти не могут. "Чё я-то?"- работает убойно. Даже в отношении самих себя...

И если нет в деревне четкого актива - назовем по старинке - из числа неравнодушных и смелых - все пропала деревня....Сама себя утопит.

Вот пример - два таежных села. В одном в защиту леса дошли до федерального канала и подняли таки бучу на всю республику. (Причем не первый раз они это проделывают, два раза, правда, хватило республиканской шумихи, чтоб рубку в урочище остановить ) А в другом - молчат, хотя вот как раз таки вокруг их села леса уничтожаются варварски. И даже покруче, чем у их собратьев по беде.

-Что молчите?

-Ну вот у нас глава такой не инициативный...

-А сами?

-Да что мы сами-то...

И леса рубят, не опасаясь общественного мнения.

Вот и всё, пожалуй.

И если пытливый читатель спросит меня, а где деревенское пьянство, сплетни, тупость, что там еще горожане нам припоминают? Так вот, отвечу, пьянство перестало быть поголовным. Сплетни наши, сельские, это образчик миролюбия по сравнению с тем, что можно в инете прочесть на городском форуме, а тупость? Так её вовсе придумали те, кто деревни не понимает. Нет её. Да, Кафку не цитируют,но есть во многих моих земляках извечная, народная мудрость. Но это уже темы отдельного поста. Как-нибудь доберусь)))