Найти в Дзене

БЬЮТИ-ТРЕНДЫ: ЗЕЛЕНОЕ, ЧИСТОЕ, ЧТО ЕЩЕ?

В наши дни, чтобы продукт пользовался спросом, он должен быть экологически чистым, не содержать вредных примесей, крутым, желательно, от Indie-брендов, делающих упор на цифровые каналы, социальные сети и обмен контентом. «Зеленым» - потому что натуральность продукта стала основным требованием. «Чистым» - потому что в составах косметических средств не должно содержаться вредных примесей и подозрительных ингредиентов. «Крутым» - потому, что продукты должны соответствовать пакету требований, предъявляемых миллениалами: экологическая ответственность, прозрачность, заинтересованность в взаимоотношениях с клиентами.

За последние два года круг требований, предъявляемых к косметическим продуктам значительно расширился. Помимо того, что средство должно быть «зеленым» и « чистым», оно еще, и должно быть веганским, халяльным/кошерным, не тестируемым на животных, производиться местными фирмами, быть сезонным, изготовленным в домашних условиях своими руками, выпускаться мелкими партиями, быть безотходным и, конечно же, органическим.

Наряду с этим, сегодняшние потребители хотят иметь доказательства того, что приобретаемые ими продукты, являются дружественными по отношению к окружающей среде. Что входит в состав продукта и какова его эффективность уже не является основным вопросом, волнующим потребителей.

Все это поднимает перед брендами и поставщикам ряд вопросов, на которые необходимо найти ответ, например: имеет ли смысл включать в состав продуктов ингредиенты с другого конца света? Является ли этичным и правильным хвастаться тем, что в составе продуктов используются растения, произрастающие в Амазонии или на острове Окинава; в ходе производства сокращен объем выбросов углекислого газа в атмосферу; они дают гарантию, что вышеупомянутые ингредиенты производятся в соответствии с принципами устойчивого развития?

Поиск прозрачности не имеет ограничений: появился термин «Радикальная прозрачность». А поскольку фокус внимания смещается на упаковку, появляется ряд насущных вопросов, также требующих ответа. Пригодна ли упаковка для повторного использования? Изготовлена ли она из вторичного сырья? Сделана ли она на основе биологического сырья? Как? Почему бренд сделал выбор в пользу этого сырья, а не другого? В какой стране ее производят? Что насчет транспортировки? Упаковка из одноразового пластика больше не относится к числу фаворитов. К ее использованию относятся с презрением. Наступает эра «пост-пластика», о чем свидетельствует ассортимент продукции «без упаковки», представленный в трех, магазинах Naked Shop, открытых компанией Lush; успех «сухой» косметики; а также появление новых моделей косметики в сегменте масс-маркет таких, как CoZie, или DIY. И хотя здесь в качестве упаковки используется пластик, производители уверяют, что прилагают все усилия, чтобы навсегда отказаться от нее, а значит изменить ситуацию в лучшую сторону.

Прослеживаемость – осуществляется по всей цепочке поставок, поскольку потребители становятся все более и более осведомленными и хотят знать все о предлагаемом товаре. А значит, это является ключевой позицией для брендов: заявить, объяснить, предоставить информацию, двигаясь вверх по цепочке. В этом отношении, пример можно брать с Indie-брендов, заявляющих: мы не идеальны, но мы над этим работаем!

При этом следует отметить, что прийти к отметке, когда на рынке будут присутствовать только 100% «добродетельные» бренды, взявшие курс на новое развитие и придерживающиеся последних тенденций, довольно трудно. Однако многие инициативы дают основания для уверенности в положительном итоге. Сейчас в приоритете у основных игроков, как в косметической, так и в пищевой промышленности, равно как и у Indie-брендов, курс на устойчивое развитие и корпоративную социальную ответственность.

Чрезвычайно вдохновляет тот факт, что такой гигант, как Danone, сумел получить сертификат B Corporation certification, подтверждающий, что компания соответствует критериям социальной и экологической эффективности. В косметической отрасли такой сертификат уже имеет французская независимая фармацевтическая и дермокосметическая лаборатория Laboratoires Expanscience, разрабатывающая и производящая инновационную продукцию по уходу за кожей и для лечения артроза. Весной следующего года будет запущена новая платформа Loop «Zero waste» - также являющаяся одной из этих потрясающих инициатив. Эта простая торговая онлайн-площадка, целью которой является сокращение количества отходов, объединяет 25 международных корпораций и предусматривает систему депозитов для флагманских товаров широкого потребления.

Французское агентство по защите окружающей среды и энергосбережению ADEME в качестве наивысшей гарантии, ввело знак Circular economy («Циркулярная экономика»). Каждый проявляет активность и действует на своем уровне.

«Стань частью этого!» - воскликнула Стелла МакКартни, объявив о создании Хартии модной индустрии за сохранение климата – документа, созданного по инициативе известных модных брендов и задействованных в отрасли крупных международных бизнесов, и подписанного в ходе проведения в 2018 году конференции ООН по изменению климата COP24.

http://msk-beauty.ru/industry/news/byuti-trendy-zelenoe-chistoe-chto-eshche/