Найти в Дзене
Неверлендич

Мастера комиксов: Джим Ли

Оглавление

Художник, издатель, сценарист, легенда.

Художник в MARVEL

Свой творческий путь Ли начал в издательстве MARVEL. В конце восьмидесятых многие серии подверглись масштабному редизайну. В комиксах появилось больше динамики, а персонажи обрели более яркие черты характера и во многом благодаря наплыву новых сценаристов и художников. Одной из первых работ Джима стал комикс Punisher: War Journal.

-2

Юный художник так умело работал с постановкой и образами, что в последствии был переведен на новый проект: X- MEN. Этот комикс был спин-оффом от классической серии Uncanny X-MEN. В линейке ставка делалась именно на обновленных персонажей. До сегодняшнего дня первый выпуск комикса считается самым продаваемым за всю историю.

Обложка легендарного комикса
Обложка легендарного комикса
У Джима Ли есть свой особенный стиль. Каждый мужской персонаж обязательно имеет полный набор кубиков на прессе...
У Джима Ли есть свой особенный стиль. Каждый мужской персонаж обязательно имеет полный набор кубиков на прессе...
... А каждый женский персонаж награжден параметрами 90/60/90
... А каждый женский персонаж награжден параметрами 90/60/90
Интересный факт! Именно по мотивам этой серии мы и смотрели тот самый мультфильм, который "локализаторы" прозвали Радиоактивные Люди. Внимание! Озвучка крайне кринжовая!

Подобный художественный стиль был присущ не только Джиму. Тогда многие художники рисовали крайне грациозных, перекаченных или излишне сексуализированных персонажей. Такими художниками были и Тодд Макфарлейн (Spawn), и Роб Лайфелд (YoungBlood), и Марк Сильвестри ( Codename: Stryke Force) и все они работали на тот момент в MARVEL comics. Молодые и талантливые комиксисты были крайне недовольны политикой издательства, и тогда им пришла в голову безумная идея.

IMAGE comics

В 1991 году, под негласным лидерством Тодда Макфарлейна, художники заявились к директорам издательства MARVEL с серьезным заявлением:

"Мы больше не работаем на вас и открываем свое издательство!"

Испуганные, взбудораженные, но гордые собой, на следующий день художники проделали тоже самое, только уже в издательстве DC, хотя никто из них там даже не работал! Видимо просто, потому что могли.

Отцы-основатели Image comics
Отцы-основатели Image comics

Процесс не стоял на месте. Бунтари принялись к созданию свода законов издательства. Главными правилами будущей компании было:

  • Никогда не вмешиваться в дела другого художника ни финансово, ни творчески.
  • Все права на созданных персонажей не принадлежали издательству, только самому художнику.

Естественно, как это и бывает в крупных компаниях, и то, и другое правило нарушалось не раз.

Но сегодня мы говорим не о Image, а о Джиме Ли, поэтому давайте рассмотрим те серии, который художник подарил миру работая в издательстве.

Wildstorm

Почти каждый основатель Image создал свой импринт, как бы дочернее издательство под руководством основного. Все персонажи Джима Ли входили во вселенную под названием Wildstorm. Это был достаточно брутальный мир, в основном рассказывающий о командах суперлюдей, которые в свою очередь боролись со злом. Возможно звучит банально, но Ли умел преподнести подобные сюжеты. Он сделал персонажей запоминающимися и не похожими на остальных.

Wild Cats

Серия комиксов, рассказывающая о команде экстраординарных супергероев. Линейка Wild Cats, как в принципе и большинство линеек Image, была рассчитана на более взрослую аудиторию. Например, в состав команды входила стриптизерша с магическими способностями.

-7
-8

У комикса был успешный старт и большая фанбаза, но в последствии серия растянулась, несколько раз сменила название и даже художника. По мотивам комикса был сделан неоднозначный мультфильм, во многом сглаживающий углы под более юную аудиторию.

Gen-13

-9

Читатели, которым сейчас за 25, могли застать эту серию комиксов на просторах России. Gen-13 выпускался под издательством "Ровесник". В каждом журнале был разворот с плакатом и страничка для писем и рисунков почитателей комикса.

-10
-11

Сюжет перекликался с нашумевшими Wild Cats. Многие антагонисты и герои теперь регулярно появлялись и на страницах Gen-13. Сюжет закручивался вокруг очередной команды подростков, которые получили различные суперспособности, благодаря жестокой череде экспериментов. Большую часть первых выпусков мы следили за тем, как главных героев преследует коварная организация, желающая вновь вернуть юных мутантов под свой контроль. В команду подростков входили:

  • Персиваль Эдмунд Чанг A.K.A "Грандж". Классический панк, ведущий себя крайне безалаберно, но готовый поддержать своих друзей в экстренных ситуациях. Грандж умел менять структуру своего тела изменяя ее твердость в зависимости от того предмета к которому прикасался.
  • Кэтлин Флэйчард. Умная и красивая девушка, ставшая лидером команды. После мутации Кэтлин превратилась из серой мышки в машину убийств модельной внешности.
  • Роксана Сполдинг. Самая юная участница команды. Дерзкий характер и ранимость так лаконично уживались в этом персонаже. Рокси могла создавать энергетические пузыри, которые могли стать как щитом, так и отличным оружием в битве.
  • Бобби Лейн A.K.A Бернаут. Смазливый блондинчик, который не раз выступал голосом разума для всей команды. Мутант, способный контролировать и генерировать огонь.
  • Сара Рэйнмерк. Самая суровая участница команды. Выходец из настоящего племени апачи. Сара умела управлять погодой, вызывать шторм и песчаные бури. Возлюбленная Бобби Лейна.
  • Джон Линч. Наставник команды мутантов. Отец Бобби Лейна и регулярный герой комиксов Wild Cats. Не использует свои телепатические способности в бою, но регулярно применяет пару пистолетов, которые всегда носит при себе.

DC comics

На конец девяностых приходится кризис комиксов. Точек продаж рисованных историй по всей Америке было огромное количество, сами комиксы, после безумных продаж, перестали иметь ту ценность, что раньше. Многие тогда обвинили Image, мол вы так резво стартанули и напечатали столько комиксов, что теперь из них можно строить пирамиды.

По словам самого художника, Wildstorm он продал компании DC лишь потому, что ему не нравилась работать издателем и он вновь хотел вернуться к постоянному рисованию. Но если прислушаться к остальным держателям компании, то можно услышать и мысли о том, что художник просто бежал с утопающего корабля.

В 1999 году, Wildstorm окончательно переходит в руки DC Comics. Ли в свою очередь остается главой подразделения вплоть до закрытия в 2010 году. Герои Wildstorm никуда не пропали, просто перекочевали в новые линейки комиксов в основной вселенной DC и появлялись в серии The New 52. Хотя сегодня персонажей все меньше видно на страницах издательства.

По сегодняшний день Джим работает в DC со-издателем и трудится над множеством интересных проектов, не изменяя своему крутому стилю в рисунке. Например, скорее всего вы видели на прилавках комиксшопов Бэтмен: Тихо.

-12

Или удивительную серию о Человеке из Стали: Superman: Unchained. Там Ли вообще очень здорово позиционирует персонажа, придавая своим рисунком новую жизнь для такого заезженного героя.

-13

И конечно же, Ли успел поработать в своем любимом жанре: "Мы команда фриков, куда тут воевать!?".

-14

Сегодня вы так же можете познакомится с творчеством Джима на его художественных стримах, которые он проводит регулярно.

***

-15

Внимание: Статья взята с моей страницы на сайте DTF.