Если сейчас открыть любой мировой музыкальный топ-чарт, будь то iTunes, Spotify или Genius, то велика вероятность, что первую строчку там занимает трек с альбома «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?». Скорее всего, это будет «bad guy». В феномене популярности 17-летней певицы нет ничего удивительного. У нее провокационные (в первую очередь, с эстетической точки зрения) клипы, вызывающие тексты и рваная музыка. Она подросток. И, пожалуй, это более всего притягивает целевую аудиторию. Однако, стоит понимать, что Билли Айлишь – это проект. Пример образцовой раскрутки, которым занимаются два человека: сама Билли и её брат Финеас.
Девочка-тинейджер временами всплывала в разных уголках интернета: то появится клип на ютубе, то упоминание в СМИ, то ролик на канале Apple в рамках кампании «on iMac + iPhone» и «Share your Gifts». Она собирала свою популярность по крупицам. Но стоило широкой аудитории всего-то разглядеть в ней себя, как известности было не избежать. Музыка Билли Айлиш – это пубертат, искусно собранная разноцветная мозаика. Сама Билли в одном из интервью сказала:
Мы старались, чтобы каждая песня звучала совершенно по-другому. Если посадить четырнадцать людей с разными вкусами в одну комнату и включить мой альбом, я хочу, чтобы каждому понравился хотя бы один трек.
Это подростковая неопределённость, соединённая с неплохим продакшеном. Но в оригинальной, на первый взгляд, музыке нет ничего сверхъестественного. Ведь даже в рамках одного трека бит прыгает и рвётся по несколько раз. Это создаёт колорит всего альбома. Однако, если разобрать треки с альбома «WHEN WE ALL FALL ASLEEP...» на запчасти, создав искусственный космос из хаотичных отрывков, то мы поймём, что уже слышали это раньше. Вся музыка с альбома – это компиляция, хитрый узор вязки. Но что будет если мы обратимся к более ранней её музыке? А ничего, она написана по тем же лекалам, разве что выделяется более чистый голос (к слову, голос у Билли действительно великолепный). А это говорит лишь о естественном правиле современного рынка при наличии интернета – грамотная реклама ценится дороже её объекта. Следовательно, и дебютный EP мог стать таким же хитом, однако не было вложено должного усилия в маркетинг, либо просто напросто не сложились звезды. Музыка Билли Айлишь – это мечущийся из стороны в сторону подросток возраста полового созревания, у которого из левого уха торчит AirPods, а из жопы – банан. Он нестабилен и неестественно неказист, отчего привлекает массы. Он не стесняется рассказывать о своих проблемах и выставлять на показ пороки. Он вызывает, отнюдь, не только чувство легкого эстетического наслаждения, а куда больше – рефлексию.
Музыка Билли Айлиш – это рефлексия, подкреплённая успешной маркетинговой компанией, самобытным компилированным звуком и прекрасным голосом 17-летней певицы. Милая девочка-подросток, плачущая в клипе темно-синими слезами и поющая «I could lie, say "I like it like that, I like it like that"» – это отдушина в мире маскулинного рэпа, гуччи сквадов и надменного хвастовства. Искренняя неловкость и неловкая, смущённая искренность выделяет Билли Айлиш среди большинства. Именно поэтому другое большинство (слушатели) ставит её на первые места в топ-чартах. Но Билли растёт, музыка будет меняться и когда наступит период её осмысления новой реальности, что она сможет предложить этому большинству?
«WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?» – Billie Eilish
____________________