Найти тему
КОГДА И КАК

Маргарита и Мастер, секреты их отношений

Оглавление

Мы привыкли видеть в истории Мастера и Маргариты пример самоотверженной любви. А готовность продать душу дьяволу ради любимого человека считается чуть ли не высшим проявлением этой любви. Но это ли хотел донести автор?

Дело в том, что Булгаков - очень серьёзный писатель. Он не любит пустословие. Не любит набивать текст воздухом. Но напротив, он мастер слова. И за одними романтическими образами, могут скрываться вполне дьявольские шутки.

В романе Мастер и Маргарита можно насчитать множество сюжетных линий. Но мы остановимся на одной самой известной - линия любви. Её все боготворят. Но давайте постараемся снять розовые очки и вглядимся в суть этой любви. Мы по порядку расскажем, что не так в их отношениях и почему.

1. Маргарита была орудием Воланда

Помните первую сцену романа? Пустые Патриаршие пруды. Только два человека из богоборческого журнала и один незнакомец. Теперь вспомните, как описана встреча Мастера и Маргариты:

"Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с тверской в переулок... Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души."

Такой же приём - снова не было ни души. Кто в романе имеет такую силу, что способен создать вакуум в самых людных местах? Очевидно, что не обычные люди. И эти знакомства имели свои цели.

-2

Маргарита не была музой. Роман был уже написан. Но для чего она нужна? Зачем Воланд помог им встретиться? Она нужна была для того, чтобы труд Мастера вышел в свет. И это на руку Воланду, чтобы лишний раз донести людям "никакого распятия не было". Мастер обладает гениальностью, но он не мужественен. Булгаков разделяет мужество и гениальность и отдает первое женской половине. А причастна к Воланду Маргарита была еще
до рождения - по крови. Что-то ведьменное было в её глазах...

2. Маргарита была сексуально озабочена

Здесь стоит привести отрывок из чернового варианта Мастера и Маргариты:

« Маргарита хохотала, целовалась, что-то обещала, пила еще шампанское и, опьянев, повалилась на диван и осмотрелась... Кто-то во фраке представился и поцеловал руку, вылетела рыженькая обольстительная девчонка лет семнадцати и повисла на шее у Маргариты и прижалась так, что у той захватило дух.
Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась - ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой - фрачник - привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию. Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать ее колени.
- Ах, весело! Ах, весело! - кричала Маргарита. - И все забудешь.
Молчите, болван! - говорила она тому, который шептал, и зажимала ему горячий рот, но в то же время сама подставляла ухо"
-3

3. Маргарита не любила Мастера

Мастер безусловно любит Маргариту. А что в ответ? Давайте вспомним, как Марго тоскует по Мастеру, сидя на скамейке. Вдруг к ней начинает клеиться незнакомый мужчина. Она тут же отшивает его, но потом про себя думает:

« Почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного. Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни? »

Представляете себе такую идеальную любовь? Маргошу явно тянет на поиски разного рода досуга.

-4

Следующий момент. Когда Марго предстоит шанс исполнения любого её желания. Она выбирает вместо спасения Мастера - спасение Фриды! "Какой благородный поступок!" - скажите вы. Но Маргарита на это вам возразит:

– Нет, я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение.

Т.е. тогда, когда у дьявола два раза не спрашивают, она решает спасти не Фриду и не Мастера, а свою ведьменскую гордость.

-5

Ну, хорошо, допустим. Но Мастера же она всё равно спасла, всё равно оказалась с ним! И это верно, но как она сама называет Мастера? Вы, наверное, заметили, что Мастер в романе не имеет имени. Как "любящая" женщина может обращаться в таком случае к своему возлюбленному?

– Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой.

Мастер - не любимый человек, а функция, любовник.

-6

А в заключительной главе она, желая успокоить Мастера, прибаюкивает его и говорит:

А прогнать меня ты уже не сумеешь.

Согласитесь, после вышесказанного, невозможность прогнать такую ведьму подальше - это ещё то успокоение...

-7

Дочитавшим - проявлять бдительность перед такими девами.

Оставляйте лайки и комментарии, так я смогу увидеть более интересные для вас темы и развивать их в дальнейшем.