Отдых в Турции - это море, пляж, качественный сервис. Но, кроме этого, Турция - это страна, в которой найдется что посмотреть практически каждому. Огромное количество, хорошо сохранившихся исторических мест, природные заповедники, аквапарки, дельфинарии, всего не перечислить. Во время отдыха большинству туристов хочется раз, два куда-то выбраться из отеля. Не спорим, есть туристы, для которых отель - не более чем отправная точка для своих бесконечных путешествий. Таким и турецкий All inclusive особо не нужен. Но мы говорим об основной массе туристов. Самый простой вариант куда-то съездить и что-то посмотреть - взять экскурсию у туроператора. Складывается впечатление, что у отельных гидов - это и есть основная задача - впарить туристам как можно больше экскурсий, увещевая, что буквально послезавтра или в четверг стоимость этой экскурсии принципиально вырастет. Вам может показаться, что как это здорово: отдал денежки, за тобой в назначенное время приедет автобус, отвезет и привезет обратно. Но, на самом деле, есть немало подводных камней. О них и поговорим. Для примера рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, вы отдыхаете в каком-нибудь отеле Богазкента, а собираетесь съездить на экскурсию в Анталийский океанариум. Казалось бы, расстояние небольшое, доехали, посмотрели и вернулись обратно. Между Богазкентом и Антальей есть еще Белек и Лара, поэтому в 3 - 5 отелей автобус точно заедет, прихватывая из каждого по паре, тройке не торопящихся туристов. В одном из этих отелей туристов не окажется, телефон их отвечать не будет. 10 минут перезвонов гидов, дай Бог, что не дозвонятся и вы поедете дальше. А, если они просто забыли, и взяли телефон будучи на пляже, то еще минут 20 "приятного ожидания" вам обеспечено. Заехав в последний отель, автобус подберет семейку с двумя непрерывно орущими детьми. Мамаша будет уверять всех в салоне, что минут через 10 они заснут, сама не понимая, как она научилась врать так ловко. Дальше все зависит от того, кто в большой степени сумеет вывести вас из равновесия: кричащие дети или гид, рассказывающий околесицу "про дондурму, Турцию и турецкие обычаи". Приехали. Опять ждем, гид пошел покупать билеты. У гидов своя очередь. Если все пройдет гладко, то наслаждайтесь экскурсией, но не очень долго. Потому что скоро назад, всех нужно собрать, пересчитать... Дай Бог, что Анталийский океанариум вас не разочаровал, и вы, как порядочный, к назначенному времени подходите к условленному месту. Все собираются, подтягивается семейка с двумя детьми, которые продолжают орать - акулы и скаты их не впечатлили. Выясняется, что двоих не хватает. После 15 минут дозвона, выясняется, что им стало жарко и они уехали на пляж. Грузитесь в автобус. Дети продолжают орать, вы в предвкушении обратной дороги с заездом в те же самые отели. Тут вы вспоминаете, что на один отель стало меньше, двое-то на пляже. И это вызывает легкий восторг. Глядя на часы, вы понимаете, что на обед в отеле вы не успеваете. Дорога, сборы заняли больше 70% общего времени. В следующий раз поедем на долмуше или на такси. И медленно начнете калькулировать в голове стоимость аналогичной экскурсии. Это мы взяли наипростейшую поездку, а, если взять экскурсию в Памуккале?
Не обманывайте себя, или почему не надо покупать экскурсии в Турции у туроператора?
10 апреля 201910 апр 2019
5707
2 мин