Привет, дорогие друзья!
Продолжаю цикл маленьких заметок с советами и наблюдениями из нашего с Ксюшей большого путешествия по зимне-весенней Грузии. Кстати, напишите в комментариях, нравится ли вам такой формат или нет, это будет крайне полезно.
Ко мне, как с заядлому путешественнику в целом, и по Грузии в частности, частенько обращаются с вопросом: какое там брать авто и как там вообще ситуация с дорогами? Попробую пролить свет на этот животрепещущий вопрос.
О дорогах
Дороги в Грузии строить умеют и делают это качественно. По всем основным туристическим маршрутам проложен или асфальт, или бетонка. Мы с Ксюшей иногда удивляемся, как они в горах, в условиях повышенной сейсмической активности умудряются строить дороги, которые стоят годами, а у нас уже через сезон дорога идет по швам.
То ли откатов там меньше и ответственности больше, то ли теплая погода располагает к более длительной жизни дорожного покрытия. Но, с учетом того, что в Владикавказе с дорогами тоже не очень, наверное, все-таки первое. Ну да ладно, оставим это на совести руководства.
В общем, если не отклоняться от основных тур. маршрутов, то даже в горную Сванети можно доехать без проблем на машине с маленьким клиренсом. Но вот если уйти чуть в сторону, то ситуация уже не такая радужная. Например, когда мы были в Кахетии, и решили посмотреть древний город Кветера, нам пришлось аккуратненько ползти по гравийке. С Давидо-Гареджийским монастырем была та же ситуация.
Про горы, перевалы и дикий туризм я молчу, понятно, что там асфальта нет, и слава богу.
О машинах
Есть два типа машин, которые мы с Ксюшей используем периодически в Грузии.
Если путешествие без заездов в горы и национальные заповедники, то берем в аренду, прямо в аэропорту какой-нибудь «Солярис». Седана нам хватает с лихвой, чтобы из Тбилиси доехать до Кутаиси, Батуми или, если в другую сторону — до Казбеги по Военно-Грузинской дороге, или до Кварели в Кахетии.
Никаких стеснений при этом мы не испытываем, спокойно заезжаем смотреть большинство достопримечательностей.
Если же речь идет о летней поездке, а значит будут ночевки в горах, то ни о каком седане и речи быть не может. Только рамный внедорожник. В нашем случае мы в свое время прикупили Mitsubishi Pajero Pinin (коротенький такой, типа Нивы), который по горам скачет как местный козел. По трассе ехать на таком агрегате неудобно, комфорта мало, трясет. Но только стоит заехать на бездорожье, как приходит счастье. На этой машине мы забирались на высоту в 3 000 метров, машина ревела и рычала, но медленно ползла вверх.
Резюмирую, если ехать не в горы «дикарями» и не съезжать с туристических путей, то на седане будет комфортно и уютно. Если нужно больше приключений — арендуйте нормальный внедорожник, только не берите «паркетник», толку от него не будет никакого.
Спасибо за лайк и подписку на наш авторский блог! Вы очень помогаете развитию канала!