Когда говорят о Владимире Путине, всегда делают акцент на одном факте его биографии.
Речь идет о пресловутом анекдоте про разрушение берлинской стены в 1990 году. Тогда восточные немцы пришли к зданию КГБ, чтобы свергнуть власть ненавистных Советов.
Будущий президент России оказался единственным, кто проявил храбрость. С автоматом наперевес он вышел к возбужденной толпе и всех разогнал.
В этой героической сцене — ключ к пониманию характера Владимира Владимировича.
Речь идет о человеке, который не боится экстремальных ситуаций. Более того, любит их, ищет, сам «нарывается».
Многие поступки Президента никак нельзя объяснить здравомыслием или банальной логикой. Зато жаждой экстрима они объясняются прекрасно.
В частности, знаменитая Мюнхенская речь 2007 года. Сказать, что она шокировала бундестаг — значит не сказать ничего.
Прав ли был Путин, когда на глазах у всего мира начал резать «правду-матку»?
Несомненно, он должен был когда-то сказать то, что сказал. С другой стороны… не рановато ли?
Тогда Путин объявил всему миру, что Россия вернула себе былую мощь, что армия и ядерный потенциал восстановлены. Но ведь на тот момент это было ложью! И мощь, и армия, и ракеты — появятся только несколько лет спустя.
Опять же, Крым. Надо ли было его вернуть? Скорее да, чем нет. Но была ли Россия готова взять его именно в 2014 году? И нельзя ли было вернуть полуостров так, чтобы не обострять ситуацию?
Естественно, при желании Путин мог «возродить Россию» по-тихому, без лишнего шума. И в ситуации с Крымом действовать более тонко и дипломатически, не вызывая гнева «стратегических партнеров».
Мог. А хотел ли?
Ответ таков, что, конечно, не хотел.
Наш Президент как личность создан исключительно для действий в экстремальной, до предела обостренной обстановке. Он экстремал по своей натуре. Он, мятежный, просит бури. Иначе он жить не хочет и не умеет.
Жизнь в спокойной, счастливой, мирной обстановке ему противна, невыносима.
И поэтому при Путине русские никогда не будут жить сыто, мирно и счастливо. В.В. самой Природой предназначен не для того, чтобы устраивать себе или кому-то еще спокойную жизнь. Он создан для того, чтобы устраивать себе и другим экстремальные ситуации.
И поэтому, пока Путин у власти, Россия будет жить как на вулкане.