В последнее время улицы наших городов и поселков заполонили велосипеды нового типа, футуристического дизайна, с гордыми названиями "Ламборджини", "БМВ", "Феррари".
Основная фишка этого непотребства - литые диски с несколькими лопастями. Я как увидел сие произведение китайской промышленности, так прямо на меня пахнуло душным ветром 90х. Помните моду литья на автомобилях, наклеечки/подсветку и прочие дешевые способы привлечения внимания женского пола?
И вот теперь неистребимая тяга к понтам воплотилась в новом поколении ашан байков.
Самое смешное, что некоторые автомобильные бренды действительно занимаются выпуском велосипедов - например Феррари выпускает очень даже достойный велосипед под маркой Colnago Ferrari
Вот только цены у таких велосипедов на несколько порядков выше китайских. И немудрено, ведь используются новейшие технологии и высококачественные материалы.
А наши братья китайцы, пользуясь любовью определенной прослойки нашего населения к понтам, наловчились выпускать этаких уродцев и лепить на них громкие названия.
Так чем же опасен такой велосипед? Ну, пока счастливый обладатель такого чуда ездит на нем до ларька с пивом или в парк, особо страшного случится с ним ничего не может. Но стоит ему возомнить себя покорителем бездорожья или скоростным гонщиком, вот тут то его и подстерегает беда.
Ну, во первых, обвес такого агрегата будет в лучшем случае уровня Shimano Turney, но это на дорогих моделях. В большинстве случаев будет установлен китайский no-name. А это значит, что первая серьезная нагрузка приведет к переламыванию переключателя пополам, или к искривлению с попаданием в лопасти литого диска. Кстати о литых дисках:
Вы не задумывались о том, почему уже на протяжении стольких лет колеса на дорогих велосипедах спицованные?
Дело в том, что колесо со спицами обладает целым рядом преимуществ.
Ну, во-первых это вес. Да, литое колесо гораздо тяжелее спицованного.
Во-вторых, колесо на спицах не жесткое, в отличие от литого.
И в третьих, литое колесо не ремонтируется. Получив восьмерку, литое колесо остается только выбросить. И хорошо, если при попадании в яму на литом колесе появится простая восьмерка, а не сломается пополам.
Так в чем же такая популярность этих агрегатов? Почему, при довольно высокой цене их раскупают?
Ответ прост, как мир. У всех на слуху такое понятие как "ашан-байк". А тут этакое футуристическое, да и цена раза в два дороже Ашана. Вот народ и ведется, ведь почитать форумы это моветон. Ну а я, в свою очередь, призываю вас не вестись на развод китайских товарищей и брать хорошие велосипеды, ведь удовольствие от велопрогулки напрямую зависит от качества вашего велосипеда.
С вами Ваш велотурист Сергей, до встречи!