Тема близкая к тому ужасу, который испытывают неподготовленные западные зрители при просмотре старого фильма-сказки "Морозко".
Мы на стыке многих культур родились, и лично, и как этнос. Отсюда к нам и "Мой сосед Тоторо" легко заходит и "Эмиль из Лёнеберги" радует,- привычка к копанию глубже первого смысла.
Ведь “Карлсончик дорогой” добрый и любит Малыша, и поможет ему вырасти счастливым. А его "хулиганство"? Ну мы сами то в детстве, что только не вытворяли...
Страшно вспомнить, как выжили. Взрывали что можно и нельзя, костры, палки какие-то, свинец из аккумуляторов, водонапорные башни и в тундру ходили с сестрой, мне восемь лет, ей четыре, дом в сугробе, и охх, я лучше промолчу, как я её учил плавать, самому теперь страшно.
Мы живые и парадоксальные, и Кэролловское "страньше" тоже наше, и Чингизхан наш предок, как и Рюрик, мы всем наследуем и всех пытаемся понять…
Такая вот метисация, и это не плавильный котёл. Мы - "борщ", в нём все отдельно и с общим смыслом).
Мои друзья - коми Михаил, татары Сазит и Рамиль, Яша-башкир и хакас Серёга - такие же Вани, как и я.
На месте где Чингисхан в кибитке родился, на Ононе, я рыбу несколько раз ловил,- это тоже Россия. Говорят в нас его крови не обнаружено, но другой мой друг - бурят Юра Санжанов не менее русский, чем мы, а уж он то точно из той линии.
У моего тестя бабушка донская казачка выдала двух дочерей замуж. Одну за латыша, другую за карачаевца. Встретились двоюродные братья на Таймыре, по мордам один прям Латыш Латышевич, а второй чистый Шамиль. А рядом поставишь - два брата. А вокруг- плато Путорана, и оба - два русских здоровенных мужика-сибиряка.
Воот. И как нас со стороны понять? Разных и общных. Особенно, если и не пытаться. Сложно всё.