У каждого народа есть свои особенности и отличительные черты. У автомобилистов из разных стран - тоже. На это влияет многое, в том числе менталитет, законодательство и экономическая ситуация.
Мы подобрали для вас список наиболее типичных особенностей поведения белорусских автолюбителей, чтобы каждый мог найти себя в этом списке.
Поведение на дороге
Езда в левом ряду
Белорусы любят занять крайний левый ряд на трассе и двигаться по нему с не самой высокой скоростью, притом что правый ряд абсолютно свободен. Обычное дело, правда?
Так делать нельзя не только исходя из каких-либо "понятий" или логики, а в соответствии с ПДД:
79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил…
За это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 БВ. За повторное нарушение в течение года - штраф от 2 до 8 БВ.
Проезд на "оранжевый"
Наши водители любят проезжать перекрестки на желтый или даже “оранжевый” сигнал светофора. Нередко такие привычки становятся причинами серьезных ДТП.
Отношение к автомобилям
Стабильность во всем
По всей видимости, белорусы не очень любят глобальные перемены. Любые новшества в автомобилях воспринимаются нашим братом критично. По мнению многих водителей, современные машины имеют ресурс не более 150.000-200.000 км. Так когда-то относились и к тем машинам, которые спустя 5-10 лет стали считаться простыми и надежными.
"Глушим и вырезаем"
Мы вырезаем катализаторы, удаляем FAP-фильтры, глушим клапаны EGR, не задумываясь об экологии. А при продаже указываем на такие факты как на преимущество!
Ностальгия
Еще одна особенность появилась благодаря экономическим партнерам с Востока. Белорусы до сих пор любят ностальгировать по тем временам, когда можно было без проблем привести любой автомобиль из Европы или США и не разориться.
При этом, по данным опроса, проведенного нами в группе Вконтакте, почти 60% респондентов и сегодня ездят на автомобилях, привезенных из Европы или США в период действия старых пошлин, то есть до 1 июля 2011 года.
Как мы продаем и покупаем автомобили
"Родной" пробег
Все знают, что у абсолютного большинства подержанных автомобилей отмотан пробег, но при покупке мы искренне надеемся, что нам попался вариант с “оригинальным” показателем.
Не обманешь - не продашь?
Если верить информации, указанной в объявлении о продаже, практически все машины находятся если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии. На деле это далеко не так. По результатам двух опросов, проведенных нами на сайте и в группе Вконтакте, больше половины их участников признались, что при продаже все же умалчивают о проблемах.
Белорус и закон
Езда в "аквариумах"
А эту отличительную черту нам привило государство. Возможно, наша страна единственная в мире, где запрещена тонировка стекол, кроме заводской.
Пункт 194.12 ПДД запрещает участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:
- 70 процентов - для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
- 70 процентов - для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: "43R", "V"; "43R", "V-VI"; "AS3"; "43R", "V", "AS3"…
Пункт 37 главы 7 уточняет, что на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства не должны быть установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.
Кстати, в определенный период - с апреля 2006-го по ноября 2009 года - даже заводская тонировка в нашей стране была под запретом. Поэтому “белые” стекла и езда в “аквариумах” - наше все.
Бедность или принципиальность?
Более 50% автовладельцев не проходят техосмотр. Этот факт признают даже на официальном уровне.
Новые данные о техосмотре: процедуру игнорирует уже более половины автовладельцев.
Наш опрос ВКонтакте подтверждает эту информацию.
Многие начали игнорировать эту процедуру именно после введения госпошлины за допуск к участию в дорожном движении. Бедность это или принципиальное нежелание платить за дороги, состояние которых после введения платежа не улучшается, - вопрос открытый. Не исключено, что вскоре ситуация изменится, а после принятия указа об изменении платежей за участие в дорожном движении к техосмотру начнут относиться по-новому.
Итого
Некоторые отличительные черты наших автомобилистов не имеют никакого логического объяснения и отчасти являются уникальными. Часть из них где-то может перекликаться с особенностями водителей из других стран. Но сложно не заметить, что на значительную часть черт и привычек белорусских автомобилистов влияет специфика жизни именно в сложившихся законодательных и финансовых условиях.
Владимир АПЛЕВИЧ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber