Найти тему
Ch!nit!

Что такое Трассировка лучей?

Nvidia представила новое поколение видеокарт RTX на архитектуре Turing, которое пришло на смену GTX.
Nvidia представила новое поколение видеокарт RTX на архитектуре Turing, которое пришло на смену GTX.

Новое поколение карт "заточено" под технологию трассировки лучей. Компания считает что за данной технологией стоит будущее компьютерной графики.

Давайте разбираться что такое трассировка лучей и зачем она нужна.

Ray Tracing (трассировка лучей) - это технология рендеринга (то есть отрисовки, создания) трехмерной графики, где используется принцип человеческого зрения. Все что мы видим - это отражение света от объектов вокруг нас, улавливаемые нашими глазами, после чего информация обрабатывается мозгом, и из нее и создается «изображение» в вашей голове.

Вы наверняка уже поняли что , Ray Tracing позволяет создавать реалистичное освещение, практически неотличимое от реального. Алгоритм принимает во внимание, где именно луч света падает на объект, учитывает свойства поверхности и вычисляет, как в таких случаях поведет себя этот луч, где он начнет рассеиваться, где — отражаться от других объектов, где сменит цвет, а где отбросит тень.

Трассировка лучей — это попытка симулировать человеческое зрение. И она гораздо сложнее классического и использующегося сейчас в играх метода рендеринга — растеризации.

При растеризации компьютер постоянно конвертирует трехмерную графику в двухмерные пиксели и, собственно, выводит их на экран. Большая часть эффектов, тех же теней или бликов сейчас создается благодаря шейдерам.

В общем, если Ray Tracing — это симуляция, то растеризация — симуляция симуляции. У трассировки лучей есть гигантский недостаток — она требовательна к ресурсам. Обсчитать такое количество лучей, отследить путь каждого из них, вычислить преломления, воссоздать эффект прозрачности — все это очень непросто.

Видеокарты на архитектуре Turing — первые созданные для использования технологии трассировки лучей.

Пока речь идет о гибридном рендеринге — большая часть объектов будет рендериться с помощью растеризации, но свет и тени, отражения, — здесь и проявит себя Ray Tracing.

Для наглядности, несколько примеров работы технологии:

-2
При включенной RTX тени от каждого источника освещения обсчитываются индивидуально
При включенной RTX тени от каждого источника освещения обсчитываются индивидуально
-4
Пример из Shafow of the Tomb Raider. Видите, как мягко смешиваются тени на земле, в том числе и со светом.
Пример из Shafow of the Tomb Raider. Видите, как мягко смешиваются тени на земле, в том числе и со светом.
-6
на сколько реалистично выглядит естественное освещение в помещении
на сколько реалистично выглядит естественное освещение в помещении
Отражения от поверхностей из Battlefield V. Все это считается в реальном времени.
Отражения от поверхностей из Battlefield V. Все это считается в реальном времени.

А что показывает новое поколение при обычных задачах?

Заявлено, что карты нового поколения справляются с эффектами RTX до десяти раз быстрее, чем топовые на данный момент флагманы прошлой серии 1080 и 1080 TI.

Речь идет только о трассировки лучей и DLSS! Насколько новые «карточки» быстрее аналогов десятой серии в обычных играх и в играх с отключенным RTX, NVIDIA не сообщила даже на презентации.

Нужно ждать обзоров и сравнений. вполне возможно, что RTX-задачи 20** работают реально в десять быстрее своих аналогов десятой серии, но в целом при обработке 3D выигрывают лишь на 10-15%.

А что вы думаете трассировка лучей станет революцией в компьютерной графике? Пишите в комментариях!