Новое поколение карт "заточено" под технологию трассировки лучей. Компания считает что за данной технологией стоит будущее компьютерной графики.
Давайте разбираться что такое трассировка лучей и зачем она нужна.
Ray Tracing (трассировка лучей) - это технология рендеринга (то есть отрисовки, создания) трехмерной графики, где используется принцип человеческого зрения. Все что мы видим - это отражение света от объектов вокруг нас, улавливаемые нашими глазами, после чего информация обрабатывается мозгом, и из нее и создается «изображение» в вашей голове.
Вы наверняка уже поняли что , Ray Tracing позволяет создавать реалистичное освещение, практически неотличимое от реального. Алгоритм принимает во внимание, где именно луч света падает на объект, учитывает свойства поверхности и вычисляет, как в таких случаях поведет себя этот луч, где он начнет рассеиваться, где — отражаться от других объектов, где сменит цвет, а где отбросит тень.
Трассировка лучей — это попытка симулировать человеческое зрение. И она гораздо сложнее классического и использующегося сейчас в играх метода рендеринга — растеризации.
При растеризации компьютер постоянно конвертирует трехмерную графику в двухмерные пиксели и, собственно, выводит их на экран. Большая часть эффектов, тех же теней или бликов сейчас создается благодаря шейдерам.
В общем, если Ray Tracing — это симуляция, то растеризация — симуляция симуляции. У трассировки лучей есть гигантский недостаток — она требовательна к ресурсам. Обсчитать такое количество лучей, отследить путь каждого из них, вычислить преломления, воссоздать эффект прозрачности — все это очень непросто.
Видеокарты на архитектуре Turing — первые созданные для использования технологии трассировки лучей.
Пока речь идет о гибридном рендеринге — большая часть объектов будет рендериться с помощью растеризации, но свет и тени, отражения, — здесь и проявит себя Ray Tracing.
Для наглядности, несколько примеров работы технологии:
А что показывает новое поколение при обычных задачах?
Заявлено, что карты нового поколения справляются с эффектами RTX до десяти раз быстрее, чем топовые на данный момент флагманы прошлой серии 1080 и 1080 TI.
Речь идет только о трассировки лучей и DLSS! Насколько новые «карточки» быстрее аналогов десятой серии в обычных играх и в играх с отключенным RTX, NVIDIA не сообщила даже на презентации.
Нужно ждать обзоров и сравнений. вполне возможно, что RTX-задачи 20** работают реально в десять быстрее своих аналогов десятой серии, но в целом при обработке 3D выигрывают лишь на 10-15%.
А что вы думаете трассировка лучей станет революцией в компьютерной графике? Пишите в комментариях!