Найти в Дзене
Abramovich life

РЖД или Михельсон. Путин решит кому достанутся бюджетные миллиарды

РЖД хочет построить ж/д за 1,7 млрд. Михельсон хочет газовый терминал. Но денег на все не хватает. При 140 долларах за нефть Россия могла себе позволить проводить Олимпиады за десятки миллиарды долларов, при этом выделять деньги на кучу различных мега-проектов, бюджет которых, как минимум на треть, в итоге оседал в карманах лиц перечисленных в Forbes. Теперь же настали новые времена, когда миллиардер приходит в Правительство с крупным проектом ему так и говорят – денег нет. А он так и понимает – их в правду стало меньше. Именно в этой ситуации оказался миллиардер Леонид Михельсон. Он собирается запустить свой второй мега-проект обещанный срок, которого истекает через три года. Частью этого проекта является газовый терминал "Утренний", который будет являться госсобственностью, но строить будет компания Михельсона. На этот терминал миллиардер хочет всего лишь чуть больше 100 млрд рублей, но даже такой "небольшой" сумме в российском бюджете не откуда взяться. В этой ситуации Михельсон пр

РЖД хочет построить ж/д за 1,7 млрд. Михельсон хочет газовый терминал. Но денег на все не хватает.

При 140 долларах за нефть Россия могла себе позволить проводить Олимпиады за десятки миллиарды долларов, при этом выделять деньги на кучу различных мега-проектов, бюджет которых, как минимум на треть, в итоге оседал в карманах лиц перечисленных в Forbes. Теперь же настали новые времена, когда миллиардер приходит в Правительство с крупным проектом ему так и говорят – денег нет. А он так и понимает – их в правду стало меньше.

Именно в этой ситуации оказался миллиардер Леонид Михельсон. Он собирается запустить свой второй мега-проект обещанный срок, которого истекает через три года. Частью этого проекта является газовый терминал "Утренний", который будет являться госсобственностью, но строить будет компания Михельсона. На этот терминал миллиардер хочет всего лишь чуть больше 100 млрд рублей, но даже такой "небольшой" сумме в российском бюджете не откуда взяться. В этой ситуации Михельсон предложил забрать эти деньги у проекта строительства высокоскоростной магистрали в Казань(и тут авторы госпрограмм в области здравоохранения и образования с облегчением выдохнули).

Фото РЖД
Фото РЖД

ВСМ в Казань планируется давно, но всё никак не запустится. Сам проект по своей масштабности не уступает Крымскому мосту – для этого у него есть даже бюджет больше чем у самого моста: 1,7 трлн рублей. Ровно на такую сумму РЖД оценивает эту магистраль. Кстати, министр финансов Антон Силуанов против этого проекта, он об этом заявлял публично. По его мнения в этом проекте нет никакой экономики, то есть проект РЖД – полная лажа. В этом вопросе у команды Силуанова два сильных аргумента: во-первых, РЖД 2-3 раза завысило пассажиропоток на данной линии, во-вторых, таких технологий в России нет, а это значит что придется привлекать иностранные компании, иначе говоря часть денег уйдет зарубеж(скорее всего Китай). К этому списку можно добавить и чрезвычайную коррумпированность во всем, чего касается РЖД. Но, к сожалению, если отказываться от проектов по такой причины, то нам просто придется складывать рубли и доллары в хранилищах ЦБ. И вообще, сложно переоценить желание россиян путешествовать по своей стране быстрее, комфортнее и доступнее.

Фото: yamallng.ru
Фото: yamallng.ru

С другой стороны Леонид Михельсон со своими газовыми мега-проектами. Он уже закончил один из них – газовый мега-завод Ямал-СПГ за 27 млрд долларов. Новатэк действительно не подвел, они умудрились запустить Ямал-СПГ в обещанные сроки при этом не превышая изначальный бюджет. Также на открытие присутствовал сам президент Путин. Это говорит о государственной важности проекта.
Противники Михельсона недавно заявили – из-за завода Ямал-СПГ(поставляют сжиженный газ по всему миру) цена на газ в Европе упала,
бюджет недополучил десятки миллиардов рублей. Новатэк все отрицает.

Решение данного спора остается за президентом. Ему решать появится ли у нас скоростные поезда в Казань и Новгород или газовый завод в Арктике.

А какой выбор сделали бы вы?