Рождение полного привода Audi началось c того, как в один прекрасный день, глава совета директоров Audi Фердинанд Пьех пришёл к выводу, что негоже его компании быть в тени Mercedes и BMW. Амбиции талантливого управленца и желание удивить весь мир заставили его разработать план наступления на конкурента. Была поставлена задача поднять репутацию марки с помощью применения передовых технологий. В 1977 году в Финляндии проходили тесты внедорожника Volkswagen Iltis.
Всех поражали проходимость и управляемость этого многоцелевого автомобиля, разработанного для нужд армии. Идея Фердинанда Пьеха перенести всю ходовую и все элементы полного привода на легковой автомобиль привела инженеров в легкий ступор. Так и был сконструирован тестовый прототип. Это было доработанное спортивное купе Audi 80 с установленной на него ходовой части от модели внедорожника VW Iltis.
Двигатель мощностью 200 л.с. разгонял уникальную Audi до 100 км/ч за 6,7 секунды. Но конкуренты к идее создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически, то ли от зависти, то ли от непонимания эпичности момента, который не сулил ничего хорошего. И ведь на их глаза появился конкурент, которому они ничего не могли противопоставить. Многие критики не верили в успех полноприводных автомобилей, так как считали, что они слишком тяжелые и сложно устроены, как же они ошибались. И в этом они убедились, когда Audi принял решение выступать в Чемпионате мира по ралли, и тут понеслось.
В начале 1981 года в январском ралли в Австралии, где дебютировал Audi, финский пилот Хану Микколо выиграл с 9 минутным отрывом от ближайшего преследователя. После езды на Audi Quattro финский раллист заявил: «Я видел будущее, Quattro раз и навсегда изменит мир ралли. Audi Quattro при старте с места буквально вгрызался в землю всеми четырьмя колесами, проходя повороты на чудовищной скорости. От такого зрелища болельщики были просто в восторге, ведь до того момента в ралли участвовали автомобили с приводом только на одну ось. Фото ралли ауди
В 1982 году спортивным событием года стала победа Audi Quattro на чемпионате мира по ралли среди марок. Конкуренты Audi просто не могли поверить в такое преимущество. Но сенсации на этом не закончились. Удар по мужскому самолюбию нанесла хрупкой красивая французская девушка Мишель Мутон, выиграв Rally San-Remo.
Если бы эта победа осталась единственной ее бы считали простым совпадением, но женский экипаж в 1982 году победил ещё трижды, в Швеции, Греции и Бразилии. Только один этот факт привлек в ралли миллионы фанатов. Болельщики и пресса просто сходили с ума. Мишель боролась за чемпионский титул, но к сожалению, ей не получилось стать первой в истории чемпионкой мира по ралли. Она не участвовала в одной из гонок сезона из-за трагедии в семье, у талантливой гонщицы умер отец. С 1982 по 1984 год Audi Quattro завоевал 4 чемпионских титула по ралли, и эти потрясающие успехи не забыть и по сей день. Сейчас у коллекционеров такой авто стоит от 80000 долларов.
Слишком опасно.
Дальше ещё интереснее - Audi Sport Quattro - это авто создали специально для ралли группы "Б", а гражданская версия. которых собрали всего 214 единиц, имела мощность 306 л.с. и разгонялась до 100 км/ч за немыслимые по тем временам 4,7 секунды.
Для сравнения, не Ferrari Testarossa ни Lamborghini Countach не могли опередить по этому параметру Audi Sport Quattro. Все кузовные панели кроме дверей делались пластиковыми для облегчения конструкции. У раллийной боевой Audi Sport Quattro мощность было уже 450 л.с. Но и это был не рекорд. В следующем году Audi собрала самого злого монстра за всю историю раллийного автоспорта - Audi Sport Quattro S1.
Никогда ещё раллийные машины не были настолько быстрыми. и 550 л.с. на 1090 кг, если этого монстра ещё как-то можно было удержать на асфальтовом покрытии, то насколько нужно быть гонщиком от Бога, чтобы совладать с ним на грунтовке или на снежном участке. Сам великий Вальтер Рёрль, самый лучший, на тот момент раллийный гонщик, говорил Audi Sport Quattro S1: «Когда я управляю этим болидом, мне кажется, что я думаю слишком медленно для этой машины». Когда другого гонщика, Ханну Миккола спросили об ускорении S1 он ответил: «Представьте, что вы стоите на светофоре, когда он загорается желтым цветом вы, раскручиваете мотор до 8500 оборотов в минуту, зеленый… и вы бросаете сцепление, ускорение такое как будто пятитонный грузовик ударил сзади…это просто ошеломительно.»
Из-за то, что эта машина была очень быстра и опасна, как и другие ее конкуренты, особенно на снежном и ледовом покрытии пришлось закрыть группу "Б". К сожалению, участились смертельные случаи как среди гонщиков, так и среди зрителей. Зрителей. Популярность ралли взлетела на немыслимые высоты. Отчаянные фанаты ралли впадали просто в экстаз, видя пролетающие мимо супер болиды.
Почти на каждом участке раллистам приходилось преодолевать коридор из обезумевших фанатов. Такие филигранным вождением могли обладать только настоящие асы легендарной группы "Б".
Всем по полному приводу!
Для того, чтобы продемонстрировать превосходство полного привода Audi не ограничивалась только гонками. был снят ролик, который удивил в то время многих. Серийная Audi 100 Quattro на шипованной резине, имея под капотом всего 138 л.с. без труда забралась на уклон 37,5 градусов.
Местом проведения трюка стал полностью покрытый снегом трамплин для прыжков на лыжах. Ролик был настолько невероятен, что что некоторые не поверили и обвинили Audi во лжи. На видео они заметили трос, прикрепленный к авто. Который, якобы мог тянуть машину. На самом деле это был трос который оберегал автомобиля соскальзывание вниз. Audi повторила трюк на глазах у наблюдателей, для того чтобы все убедились, что трос не тянет автомобиль, а служит слушать страховочным приспособлением. Независимые наблюдатели воочию убедились в правдивости происходящего.
Как американцы испугались Audi.
В тоже время, Audi продолжала свое победоносное шествие. На этот раз они решили показать американцам что такое полный привод. Audi приняла участие в американской гоночной серии «транс А» где участвовали такие были такие иконы автомобилестроения как Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Mercury Capri, Ford Mustang, Pontiac Firebird сплошь американские могучие V8. Для этого соревнования были подготовлены 3 штуки Audi 200 Quattro с двигателем 530 л.с. И что вы думаете, они и там всех порвали. Машины Audi участвовали в 14 гонках и завоевали чемпионский титул. Преимущество полноприводной техники Audi настолько испугала организаторов гонки, что на старт следующего сезона были допущены машины с приводом только на одну ось.
Американцы были в шоке от доминирования Audi. И годом позже, на некоторое время, в серию был закрыт доступ для зарубежных автопроизводителей. Тем обиднее для американских маслкаров с двигателями V8 стал тот факт, что они проиграли маленькому пятицилиндровому двигателю Audi с турбонагнетателем.
Как раз этот пятицилиндровый 2.2 литровый Turbo двигатель является у Audi легендарным. Сколько супер автомобилей было построено на его базе, просто безграничный потенциал для тюнинга. Именно с этим двигателем в 1988 году вышла легендарная Audi 200 Quattro Turbo.
Это была топ версия Audi 100. Она отличалась от «сотки» высоким уровнем базовой комплектации, и оснащалась самыми мощными пятицилиндровый моторами. Это Audi «сигара», как у нас ее называли, для своих не маленьких размеров и статуса бизнес-класса, могла ускоряться со стоковым двигателем 220 л.с. до 100 км/ч за 7.5 секунды. Т.к. этот двигатель и прекрасно поддается тюнингу до 600 л.с между прочим, на дорогах общего пользования можно было встретить множество эффектных и эффективных полноприводных монстров от Audi.
Сражение на своей земле.
В 1991 году Audi пришло биться за победы со своими земляками в кузовном чемпионате DTM, где Audi пришлось соревноваться с такими серьезными автопроизводителями как BMW и Mercedes.
Полноприводный гоночный болид был построен на базе Audi V8 Quattro и имел 450 л.с. Гонщик команды Audi Ханс Йоахим Штук вот как рассказал про Audi V8 Quattro: «Когда мне сообщили, что предстоит гоняться за рулём модели Audi V8 Quattro, я засомневался, и спросил: «Как мы сможем опередить BMW и Mercedes на этом лимузине? Ей было чертовски сложно управлять, мне пришлось использовать свой опыт из разных категорий чтобы выжить максимум. Поначалу она была очень тяжелой и мы старались работать над снижением веса, и шины были недостаточно широкими. Чтобы справиться с мощностью приходилось пилотировать очень аккуратно, чтобы избежать скольжений. Зато под дождём, который частенько в том году лил по воскресеньям, нам благодаря полному приводу, не было равных.»
Первый RS-2 Avant.
Помимо гоночных трасс Audi на дорогах общего пользования демонстрировали преимущество полного привода. Когда в 1993 году появилась совместное творение Audi и Porsche RS2 Avant конкуренты и вовсе приуныли. Два знаменитых немецких автопроизводителя решили показать всем что такое тюнинг. Полный привод и легендарный пятицилиндровый турбодвигатель раскочегарили до 315 л.с., что позволяло RS2 разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. В то время «М3» разгонялась до сотни за 5,8 культовая «М5» за 5,7 секунд, знаменитый 124-ый «волчок» также в этих пределах. По разгону до сотни RS-2 отставал разве что от Porsche 911 Turbo и Lamborghini Countach и Ferrari Testarossa.
Также любителей больших комфортных седанов Audi порадовало, выпустив в 1996 году Audi S8 V8 на 340 л.с. этот комфортный лайнер мог разгоняться до сотни за 5,5 секунды, при этом вас окружает шик и роскошь неприсущая спортивным автомобилям. Именно такой автомобиль снимался в фильме «Ронин» где S8 показал себя во всей красе в автомобильных погонях.
Также можно вспомнить более современные модели «RS4», «RS6», «RS72, малютку «TT RS», а также первый суперкар Audi «R8» Наследники которые с гордостью несут слова полного привода от Audi.
Система постоянного привода изменила мир автомобилей навсегда, а ведь чего всё начиналось? С небольшой машинки, которая выиграла все гонки в которых только участвовала, слава Audi Quattro прогремела на всех континентах.
Дорогой читатель! Если понравилась статья, буду благодарен за подписку и лайк! Спасибо.