Увы, мотор любого автомобиля, в особенности современного, зачастую недолговечный. Поэтому рано или поздно приходит момент, когда его приходится чинить. Порой починка мотора может быть дорогостоящей. В итоге, из-за этого некоторые водители выбирают не ремонт, а попросту покупку и установку «контрактного» движка, что сэкономит время и деньги.
При этом, значение «контрактного» мотора известно не всем. Статья расскажет о том, что это такое и нужно ли ставить такой силовой агрегат на свое авто. Однако выводы пусть каждый делает для себя сам.
У множества автомобилистов слово «контрактный» связано со словом «гарантийный», в итоге чего они предполагают, что «контрактный» движок — это движок после капремонта, на который дана определенная гарантия. Однако в действительности это не так.
Естественно, определенные продавцы таких моторов дают гарантию, но, как правило, не долгую. Конечно, наличие хоть какой-то гарантии способно вселить доверие в клиентов, и они приобретают именно у этих продавцов, которые предоставляют гарантийный срок, которым, в свою очередь, нужно только продать свой товар.
Есть два определения слова «контрактный»
До того, как мотор начал считаться запчастью, для регистрации в Госавтоинпекции машины с другим двигателем нужно было показать контракт с сервисом, который смог бы подтвердить, что движок заменялся. Это первое определение, обозначающее такие моторы.
Второе определение означает другое. Так как привозить из заграницы один движок в РФ частному лицу - невыгодная процедура, их стали покупать в большом количестве, загружать по контейнерам и привозить по контракту, впоследствии подобные движки начали называть «контрактными». Скорее всего, эта версия определения является более правильной.
Это не самое важное, потому что так называют и любые подержанные моторы, которые привезли из заграницы. Притом обычно этот мотор снимают с авто, которое не подлежит ремонту после сильной аварии, поэтому ни о каком капремонте и о длительной гарантии даже разговоров нет.
Естественно, во многих случаях такие моторы до погрузки и отправки клиенту заводят, проверяют их работу, намывают до блеска, придав им предпродажный вид. Но так как данные о пройденном расстоянии авто, на котором движок был установлен, а также и то, как он использовался и обслуживали ли его, неизвестны, то приобретение и установка на свое авто подобного мотора — это большой риск. Нет вообще никаких гарантий того, что этот двигатель в будущем не потребует дорогостоящей починки или даже замены.
Но если к подобной покупке отнестись со всей серьезностью, то есть возможность заполучить хороший агрегат, который проработает еще довольно долго. Для этого не стоит покупать первое попавшееся на глаза, послушав сказки хитрых продавцов, а лучше воспользоваться помощью опытного спеца, который, пользуясь эндоскопом, проведет точную диагностику моторов, которые есть у продавца, выяснит насколько изношен каждый вариант и подберет нужный товар. Лишь в подобном случае можно с большой долей уверенности рассчитывать на то, что никаких сложностей в дальнейшей его эксплуатации возникнуть не будет.
В конце надо отметить, что бюджет у всех разный, потому приобретение и установка на свое авто такого двигателя нельзя назвать неверным решением. Но, чтобы автомобиль прослужил дольше, лучше подкопить денег и сделать капремонт своего мотора, так будет более правильнее и намного надежнее.