Вторую половину дома занимали Бородины. Их семья состояла из одних женщин. Евдокия жила со своей старой матерью и двумя дочерьми. Оля-старшая из дочерей, на редкость была трудолюбива, во всем помогала матери по дому и в саду. Худенькая и маленькая она не боялась работы и всегда все успевала делать и уроки, и по дому, и во дворе. Галка- вторая дочь была совершенно не похожа на сестру и лицом и характером. Круглолицая и красивая она с малых лет привлекала к себе внимание. Училась она хорошо- на четыре и пять и по дому тоже помогала и в огороде, но только из- под палки. Евдокия старалась держать дочерей в железных рукавицах, поддерживая давно заведенный порядок, и только бабушка Луша маленькая и проворная вставала на защиту любимых внучек. Своей добротой она сразу расположила к себе соседей. Очень полюбила она Снежану- эту маленькую худенькую девочку с большими серыми глазами. Часто она подкарауливала девочку во дворе или в саду, и тихонько подзывая к себе, и найдя в заборе дыру, давала ей конфеты. Маленькие тоненькие пальцы старушки касались девочки ласково и нежно и тихо гладили ей руку. В поте лица зарабатывала одна Евдокия деньги, но их все равно не хватало на четырех человек. Они часто сидели без хлеба и собирали в доме последние копейки.
-Плохо без мужчин,- вздыхала Евдокия. -Ни денег нет постоянно, ни гвоздь в забор забить некому.
И все делала сама, и сараи ремонтировала сама, и в саду -огороде тоже везде сама.
Аннушка подружилась сразу с соседями и хоть жалела их, но помочь ничем не могла, у самой трое ребятишек, и накормить надо, и одеть, и обуть. Как говориться, и с собой дать. Аннушка была на все руки мастерица, и вязала, и шила, а шила, и одежду, и пальто в ручную, машинки швейной в ту пору у нее не было. Часто вечерами она подолгу за полночь сидела и шила, то рубашки мужу да сыновьям, то платье дочурке, а то и зимнее стеганое пальто. Умела Анюта стегать и одеяла, вкладывая в них слоями вату, и вскоре у всей семьи появились цветные стеганые теплые одеяла.
Аннушка стояла и смотрела в окно. Осень в этом году была дождливая. Вот опять лил дождь, и сильный ветер срывал с кустов последние поблекшие листья. Но тоски не было, на душе был покой, и женщина тихо напевала песню. Аннушка задремала возле печки, которую уже давно топила постоянно, потому, что дни становились холоднее и холоднее. Вязание упало ей на колени, и она вздрогнула. <Надо ложиться,>- подумала она, выключила свет и хотела уже скользнуть к мужу под одеяло, представляя как там тепло и уютно, но остановилась, не понимая, почему в комнате стало так светло без света? Она подошла к окну и обомлела. Вся улица была занесена снегом. Небольшие низкие сугробики белели по всей улице. Метель разыгралась не на шутку, ничего не стало видно.
-Дети, вставайте, снег выпал,- проговорила Аннушка, пытаясь разбудить ребятишек.
Их долго уговаривать не пришлось, и Анюта помогала им накидывать зимние пальто и шапки, и на босую ногу валенки. Они выскочили во двор и уставились на серебрящийся снег. Сыновья кинулись играть в снежки, а Снежанка стояла среди снега и не могла никак на него наглядеться. Анна не могла долго загнать ребятишек домой. Набегавшись по снегу и наигравшись, наконец, ребята завалили домой, стряхивая с себя пушистый снег и сметая его веником с валенок. Аннушка погрела одеяла о печь и накрыла ими детей, и они, согревшись, сразу уснули. А Аннушка еще долго сидела без света у окна и смотрела на первую в этом году метель, и думала:< Не мудрено, что детям так понравился снег, сама-то не могу отвести от него взгляд.> Наконец, она почувствовала, что просто засыпает, и юркнула под одеяло к мужу. Он во сне обнял жену, и прижал к себе ее прохладное тело, и Аннушка провалившись в тепло и блаженство, сразу заснула сильным и здоровым сном.
Когда утром она открыла глаза, мужа уже не было в постели. На кухне горел свет, и Аннушка вышла из зала. Федор сидел за столом и пил чай. Он быстро налил чай жене и пододвинул тарелку с пирогом.
-Будешь?
-Нет. Я еще не проснулась,-улыбнулась Аннушка.
-Не хотел тебя будить, так ты сладко спала,-виновато улыбнулся Федор.-Другой раз обязательно разбужу,-намекнул он.-Жалеть не буду.
Он допил чай, оделся и вышел вон.
Аннушка немного понежилась у печи, которая уже горела.<Видно Федор подложил туда дрова,>-догадалась она и принялась ставить тесто на пироги. <Пусть ребята сегодня подольше поспят, выходной ведь.>
И только Снежана вставала рано. Она уже топала босыми ножками к матери на кухню. Аннушка посадила девочку на скамейку около окна и подала чай с пирогом, но Снежана от пирога и чая отказалась. Она зачарованно смотрела в окно, где все еще мела легкая метель, и снег все больше и больше засыпал землю.