После предыдущей статьи о Turbo #112. Lotus Esprit S3 остался один очень любопытный, но так и не выясненный вопрос: история происхождения чёрного кабриолета Lotus Esprit JPS. Дело в том, что ни одной фотографии этого автомобиля в интернете найти не удалось. На некоторых сайтах и форумах да Завеса тайны слегка приоткрылась после комментария одного из резидентов нашего клуба Сергея Скрипченко в группе ВК.
Сергей резонно предполагает, что второй машиной Турбо 112 является Kollinger Lotus Esprit Turbo Roadster!
Различные источники указывают на то, что сам Лотус никогда не делал открытых версий Эсприта, этим занимались 2 компании: PBB (Paul Baron Bailey) из Англии и Kollinger Autohaus GMBH из Германии. Давайте рассмотрим автомобили этих двух производителей и решим, на кого из них больше похож Лотус с Турбо.
PBB Saint Tropez (PBB Lotus Esprit Roadster)
Согласно французскому источнику lotusespritaddiction:
PBB превратил Esprit S2 сделал небольшую серию кабриолетов «Сен-Тропе» из семи автомобилей, преобразованных из версий S2, S3 и Turbo Spirit (Один экземпляр в настоящее время находится во Франции). PBB измененял только кузов. Двигатель и интерьер оставались оригинальными. Самый первый экземпляр, жемчужно - белого цвета, является трансформацией на основе Esprit S2 1978. Заменены передний и задний спойлеры. Задняя часть была вырезана и получила крышку двигателя, увенчанную двумя выступами. Два воздухо-заборника NACA пронзают задние боковые стороны, чтобы заменить те, которые существовали за окнами закрытой версии. Рамка ветрового стекла усилена. Специальные диски большего диаметра, чем оригинальные, завершают трансформацию. Золотая надпись "St Tropez"проставляется на крышке капота справа сзади и на передней крышке под надписью Lotus.
Да, отличный родстер получился у PBB, но те самые боковые воздухозаборники и форма новой крышки задней части заставляют меня предположить, что это не то, что на Турбо №112.
Kollinger Lotus Esprit Turbo Roadster
Кажется, вот наш кандидат! Несколько странная форма крышки задней части из-за избыточного количества воздуховодов, отсутствие воздухо-заборника NACA (на правом заднем крыле чёрной машине нет никакого воздухозаборника (см. фото выше), а на белой, похоже, нет с 2х сторон).
Вот что пишет lotusespritaddiction:
Немецкий производитель KOLLINGER , базирующийся в Гамбурге, также выполняет трансформацию в кабриолет на основе Esptit Turbo. Как и в случае PBB, изменения вносятся только в кузов. Подготовка двигателя не предлагается. Основное различие между этими двумя конверсиями заключается в том, что германская асимметричная крышка двигателя снабжена большим воздухозаборником для охлаждения двигателя.
Существует информация о том, что 3 автомобиля Kollinger Lotus Esprit Turbo Roadster было построено. Если это так, то один из них был белым (см.выше), второй чёрным с красными наклейками и дисками, а третий... возможно им и был знакомый многим с детства JPS Roadster с вкладыша Turbo #112!