Идея о том, что еда вызывает привыкание, не новая. В 1890 году слово «наркомания» впервые было научно использовано в одном из самых ранних медицинских журналов на эту тему к шоколаду. Термин «пищевая зависимость» был позже придуман Тероном Рэндольфом в 1956 году, но в последующие годы оставался довольно неизученным. Однако из-за растущих показателей ожирения и обеспокоенности по поводу связанных с этим медицинских и экономических издержек в последнее десятилетие наблюдается быстрый рост интереса к пищевой зависимости среди ученых и общественности
Многие вопросы о пищевой зависимости остаются без ответа: может ли переедание стать неконтролируемым заболеванием? Достаточно ли доказательств, чтобы включить его в психическое расстройство ? И если да, каковы возможные последствия такого важного решения?
Какие есть доказательства о пищевой зависимости ?
«Моим наркотиком является еда. Я употребляю пищу по тем же причинам, по которым наркоман употребляет наркотики: чтобы успокоится и снять стресс». - Опра
Чтобы быть диагностированным с зависимостью, вы должны соответствовать следующим критериям:
- i) нарушение контроля - затруднение контроля над употреблением вами вещества,
- ii) социальные нарушения - возникновение социальных проблем из-за зависимости,
- iii) рискованное употребление - продолжение использования вещества, несмотря на проблемы с физическим или психическим здоровьем (или оба),
- iv) фармакологические критерии - такие как абстинентный синдром (такие симптомы, как потливость или дрожь в результате внезапной остановки приема вещества ).
На интернет-форумах и в клинических тематических исследованиях имеется множество фактических данных, свидетельствующих о том, что у людей, пытающихся сократить употребление пищи, такой как хлеб, сладости и чипсы, есть признаки влечения, отсутствия контроля . Но этот тип доказательств может быть субъективным и часто основан на небольшом количестве участников. Ученым нужно гораздо больше, чтобы доказать, что пищевая зависимость существует. Критики пищевой зависимости утверждают, что пища необходима для выживания и, следовательно, не может вызывать привыкание. Но подумайте немного о воде, веществе, которое необходимо для выживания. Вода может вызвать привыкание при добавлении определенных ингредиентов. Например, пиво может содержать до 97% воды, но при добавлении этанола становится веществом, вызывающим зависимость.
Сторонники идеи о существовании пищевой зависимости не утверждают, что такие продукты, как овощи, вызывают привыкание. Именно рафинированные ингредиенты, такие как сахар и жиры, специально добавленные в обработанную пищу, делают ее вызывающей привыкание.
Недавний документальный фильм Би-би-си «Почему мы так толстеем?» С участием доктора Джайлза Йо, генетика из Кембриджского университета, подчеркивает важность изучения комбинаций питательных веществ, которые не встречаются в природе, но в сочетании могут «нанести и изменить наше нормальное пищевое поведение.
Yeo приводит исследование, в котором продукты питания, которые содержали как жир, так и углеводы, были оценены более высоко, чем продукты с высоким содержанием только жиров или углеводов. Эти «двойные» продукты питания также оказали большее влияние на зоны вознаграждения мозга, чем продукты с высоким содержанием только жира или углеводов.
Некоторым людям может показаться очевидным, что продукты с высоким содержанием углеводов и жиров будут вызывать более сильное привыкание, но, как отмечается в недавней статье в Guardian, в современных средствах массовой информации есть определенная истерия, окружающая продукты питания. Ежедневно нас засыпают противоречивыми советами о том, что есть, а что не есть. Неудивительно, что многие из нас чувствуют себя отчужденными и растерянными.Задача будущих исследований будет заключаться в том, чтобы выяснить, какие именно комбинации питательных веществ могут вызвать привыкание, и донести это до общественности.
Каковы будут потенциальные последствия признания пищевой зависимости ?
Это, несомненно, повлияет на общественное здравоохранение, здравоохранение, экономику, общественное мнение и государственную политику.
Ценные уроки можно извлечь из оглядки на историю табачной промышленности. В течение многих лет табачная промышленность создавала зависимость от курения как проблему самоконтроля, обвиняя людей, а не компании, поставляющие сигареты.Личностно-ориентированное лечение, при котором человеку, зависимому от курения, помогли найти способ снижения или прекращения, долгое время было единственным приемлемым подходом. Это было до того, как были рассмотрены какие-либо эффективные меры политики из-за лоббирования со стороны курящих компаний.
К счастью, сейчас все изменилось. Показатели курения находятся на рекордно низком уровне из-за изменений уровня налогообложения на уровне населения, витрин магазинов и законов о курении в помещении.В настоящее время, большая часть общества обвиняет людей с ожирением в их избыточном весе, с распространенным заблуждением, что люди с ожирением несут полную ответственность за свое состояние. Это отражает то, что случилось с курильщиками 50 лет назад.
Если поддержать концепцию пищевой зависимости, мы можем увидеть сдвиг в сторону более сбалансированных общесоциальных подходов к решению проблемы питания населения. Мы должны облегчить людям выбор здорового образа жизни во всех социальных классах. В идеале цена на обработанные продукты должна увеличиваться, цена на свежие, полезные для здоровья продукты должна субсидироваться, а реклама должна регулироваться Более того, мы могли бы надеяться увидеть снижение дискриминации по весу, нацеленное на людей с избыточным весом или живущих с ожирением, что на самом деле имело бы положительные последствия не только для их психического здоровья, но также для потери веса
Противоположные исследователи полагают, что это может дать людям оправдание нездорового питания и усугубить проблему ожирения. Кроме того, мы могли видеть, как пищевая промышленность пытается оспаривать исследования или блокировать политические реформы, как это уже происходило в США в отношении маркировки меню и ограничения нездоровой пищи в школах. Пищевая промышленность может также начать более агрессивный маркетинг в развивающихся странах, где законы более смягчены (эту тенденцию мы уже видим).