Найти тему

Слова «МРТ», «КТ», «УЗИ», «прием специалистов» являются рекламой

Верховный суд уточнил, что слова «МРТ», «КТ», «УЗИ», «прием специалистов» являются рекламой и должны сопровождаться предупреждением о противопоказаниях.

За рекламный щит со словами «Диагностический центр; прием специалистов; МРТ; КТ; УЗИ; прием анализов» клиника, как рекламодатель, поплатилась штрафом в 200 тысяч рубоей (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2019 г. № 308-АД18-21678)

ФАС (и его поддержал арбитражный суд всех инстанций) счел, что этот щит является рекламой медицинских услуг, потому что все перечисленные в ней услуги поименованы в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Минздравом России.

А раз так, то таковая должна сопровождаться:

· предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

· необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

Диагностический центр пытался объяснить, что поскольку реклама сама предлагала консультацию специалистов, то, по крайней мере, последнее требование фактически было исполнено. Однако суду это показалось неубедительным.

Право потребителя на получение информации о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов обеспечивает защиту потребителя в момент восприятия рекламы медицинских услуг, то есть задолго до того момента, как потребитель обратится в медицинское учреждение за оказанием медицинских услуг.

Кроме того, отметил суд, правонарушения в сфере рекламы медуслуг обладают повышенной опасностью. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Значит, административное правонарушение в виде отсутствия слов «возможны противопоказания, требуется консультация специалиста» несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Кроме того, в суде обсуждался вопрос – а не является ли этот щит просто вывеской?

ФАС России отметил, что поскольку диагностический центр имеет медицинскую лицензию, то согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" обязан был добавить на свою вывеску номер данной лицензии, срок её действия, а также информацию об органе, который её выдал. Без этих сведений признать спорный щит вывеской невозможно.

#blog_jurista #saransk #mordovia #lawyer #юрист_в_саранске #юрист #саранск #юриствсаранске #юридические_новости #реклама #медицинские_услуги #ФАС