Я очень люблю наблюдать за детьми, они меня многому учат. На днях привезли к нам мальчугана пяти лет. Он был одним из шести детей матери алкоголички, которую ограничилиз в родительских правах.
За пять лет ребенок перенёс несколько операций, предстояла ещё одна.
Меня поразила его открытость.
Непосредственность.
Я для него совсем посторонний человек, а он так тепло со мной начал общаться, и так непосредственно. Спрашивал, шутил, рассказывал. Казалось он столько всего знает, но навряд-ли с ним кто-то когда-то занимался.
Мало кто из взрослых сохраняет эту непосредственность. Чаще разговоры наполнены бездушными «как дела» и «нормально».
А дети умеют говорить откровенно с каждым. Для них все равны.
Умение мечтать.
Он с такой теплотой рассказывал о своей мечте. Хочет стать хирургом. Говоря это, как будто перебирал хирургические инструменты в руках. Казалось он четко представлял себя в белом халате в светлой операционной.
Меня ещё в студенческие годы восхищал эксперимент «с игрой на пианино».
Паскуаль-Леоне нашёл группу людей, которые никогда не играли на пианино. Им предстояло выучить небольшой порядок нот. Одна группа училась играть каждый день. Другая садилась за пианино и представляла что играет. К концу эксперимента и первая и вторая группа играли на пиано одинаково.
Это значит что сила мыслей очень сильная. И дети это знают. Они верят в свои мечты. Представляют их.
И как же тяжело мечтают взрослые. Они вроде бы мечтают, но видят миллион препятствий на пути. Может поэтому не всё получается.
Я почему-то уверенна что этот худенький мальчуган, вырастит и будет замечательным хирургом.