Найти в Дзене
ЭM-AВТО

Ford Escort I: гонщик с семейным характером

Эскорт первого поколения – заднеприводный малый семейный автомобиль С-класса, появившийся в 1968 году. Автомобиль был разработан английским отделением компании и на начальном этапе своего пути автомобиль выпускался для европейских стран и на европейских заводах. Популярность Ford Escort I получил вовсе не из-за своих компактных размеров или надежности. Этот автомобиль шагнул далеко за рамки своего прямого назначения и стал победителем многочисленных гоночных соревнований и ралли, среди которых: Alan Mann Racing в 1968 году и London to Mexico World Cup Rally в 1970 году. Благодаря этим значительным победам Эскотов, их скупали моментально и за 8 лет выпуска было продано более миллиона автомобилей. Эскорт I представлялся как компактный городской автомобиль для всей семьи и выпускался в виде двухдверного или четырехдверного седана и универсала. В его конструкции использовались бензиновые двигатели Kent 1,1 л на 39 или 45 лошадиных сил, а также более мощные 1,3 литровые движки, мощность к

Эскорт первого поколения – заднеприводный малый семейный автомобиль С-класса, появившийся в 1968 году. Автомобиль был разработан английским отделением компании и на начальном этапе своего пути автомобиль выпускался для европейских стран и на европейских заводах.

-2

Популярность Ford Escort I получил вовсе не из-за своих компактных размеров или надежности. Этот автомобиль шагнул далеко за рамки своего прямого назначения и стал победителем многочисленных гоночных соревнований и ралли, среди которых: Alan Mann Racing в 1968 году и London to Mexico World Cup Rally в 1970 году. Благодаря этим значительным победам Эскотов, их скупали моментально и за 8 лет выпуска было продано более миллиона автомобилей. Эскорт I представлялся как компактный городской автомобиль для всей семьи и выпускался в виде двухдверного или четырехдверного седана и универсала. В его конструкции использовались бензиновые двигатели Kent 1,1 л на 39 или 45 лошадиных сил, а также более мощные 1,3 литровые движки, мощность которых доходила до 72 «лошадок». Но, конечно, с конвейеров Ford выходили и спортивные модификации с 2-х литровыми двигателями, которые имели просто колоссальный успех.

-3

Автомобиль продавался в нескольких комплектациях: Standart, De Luxe и Super и был рассчитан на 4 места (вне зависимости от количества дверей). Кроме того, в моделях для континентальной Европы были небольшие отличия под кузовом от моделей для Англии:

· Двойные гидравлические контуры на тормозах;

· Разные настройки подвески;

· Более широкие колеса.

Эскорт первого поколения отличался современным дизайном: тонкая талия "Колы" в стиле Детройта и передняя решетка в форме "собачьей кости" - возможно, главная стилистическая особенность автомобиля.

После оглушительного успеха в Европе автомобиль стали производить для рынков Северной Америки, Мексики и Японии со своими небольшими отличиями, направленными на удовлетворение потребностей покупателей определенной страны. Так, для рынка Австралии производилась модель, под капотом которой стоял двигатель 1588 куб. см., а максимальный объем в 1,3 литра позволял соответствовать налоговым обязательствам Японцев, что послужило успешным продажам в этой стране.

-4

Интерьер Эскорта был выполнен в лучших английских традициях – элегантность и сдержанность, которая умещала в себе 6 датчиков, показывающих уровень масла, топлива, обороты, а также температуру жидкости и даже напряжение «под капотом». Такая приборная панель была достаточно информативной для своего времени и давала четкое представление о «внутреннем состоянии» автомобиля. Кроме того, сделанная под смесь дерева и пластика торпедо эффектно выглядела на фоне кожаных сидений и стильного руля.

Пусть этот автомобиль изначально и задумывался, как обычный семейный седан С-класса, но он не стал «слушать» своих создателей и стал поистине легендарным рейсером, который покорил сердца любителей скорости далеко за пределами Европы. Но, в то же время, он смог сохранить свой уют и семейность, которые в него заложили родители. Вот такой он разносторонний этот Escort I. И глядя на Эскорт сегодня можно легко сказать, что этот «дедушка» был отличным гонщиком в своей юности. Он сумел объединить в себе английскую строгость, детроитскую развязность, компактные размеры, вес, а главное скорость и чувство свободы и именно этим завоевал более миллиона довольных покупателей и десятки миллионов фанатов по всему миру.