Найти в Дзене

Как перестать бояться все время

Каждый человек переживает время от времени, но для некоторых из нас страдания имеют совершенно другие и более разрушительные для жизни масштабы: мы, не желая быть неблагодарными или абсурдными, более или менее постоянно беспокоимся .

Беспокойство вызывает у нас тревогу то, что мы не можем проводить различие между тем, что объективно заслуживает террора, и тем, что автоматически и бездумно провоцирует террор. Наиболее существенный успокаивающий вопрос - «Есть ли здесь что-нибудь, чего можно бояться?» - не может даже войти в сознание: нет никакого смысла, что даже доброжелательный ответ возможен.

Легко испуганные люди не глупы; они даже могут быть одними из самых ярких. Просто где-то в их истории умственное оборудование, предназначенное для логического различения относительных опасностей, было уничтожено. Они - где-то вдоль линии - получили такой очень большой испуг, что почти все теперь стало пугающим. Каждый немного сложный вызов становится предвестником конца; градаций больше нет. Вечеринка, где никто не знает никого, речь перед делегатами, сложная беседа на работе ... все это ставит под вопрос все существование. Почти каждый день - это кризис.

Давайте займемся метафорой. Представьте себе, что в формирующий момент, когда тревожные были бы глубоко не подготовлены и не имели бы ресурсов, чтобы справиться, у них была встреча с медведем. Медведь был за гранью ужаса. Это бушевало, это топнуло, это сокрушило. Это угрожало уничтожить все: это было непостижимо ужасно ужасно. В результате внутренняя тревога тревожного человека застряла в рабочем положении и с тех пор остается там застрявшей. Бесполезно говорить этому человеку, что в данный момент нет никаких медведей или что это не сезон, или что большинство медведей добры, или что туристы редко сталкиваются с ними: вам легко сказать это, вы, кто никогда не просыпался с гигантским гризли, уставившимся на тебя с резцами, показывающими, и гигантскими лапами, открытыми для убийства.

-2

Результатом этой встречи с медведем является бессознательная приверженность катастрофическому обобщению; Тревожный страх всех медведей, но также всех собак, кроликов, мышей и белок, всех мест разбивки лагеря и всех солнечных дней, и даже связанных с ними вещей, таких как шелест ветра на ветру, трава прерии или запах кофе, который готовился в ближайшее время. до того, как появился медведь. Беспокойные не могут делать логических различий: они не могут разбивать угрозы на отдельные блоки.

Чтобы начать выкапывать себя из зыбучих песков беспокойства, нам - тревожным - нужно сделать что-то, что, вероятно, будет очень искусственным и, вероятно, скорее покровительственным. Нам нужно учиться - иногда - полностью не доверять своим чувствам. Эти чувства, которые в основном являются потрясающими путеводителями по жизни, нужно увидеть, какими они также являются: крайне ненадежными инструментами, способными выбрасывать ошибочные показания и разрушать нашу жизнь. Нам нужно установить четкое различие между чувствами и реальностью; понять, что впечатление не является прогнозом; и страх не факт.

Одна сторона ума должна относиться к другой с сильным добрым скептицизмом: я знаю, что вы уверены, что там есть медведь (на той вечеринке, в той газетной статье, на этом офисном заседании). Но есть ли на самом деле? Действительно очень? Эмоции будут кричать, да, как будто жизнь зависит от этого. Но мы были здесь раньше, и нам нужно - с бесконечной терпимостью - позволить крику немного продолжиться - и полностью его игнорировать. Лекарство заключается в том, чтобы наблюдать, как разворачивается паника, и отказываться вмешиваться в ее кажущуюся уверенность.

Нам нужно быть похожим на пилота сложного корабля, который на автопилоте приземляется в земле в глубоком тумане: их чувства могут сказать им, что грозное столкновение неизбежно, их разум знает, что суммы были сделаны правильно и что посадка прошла гладко, несмотря на тьма и ужасные вибрации, определенно собирающиеся развернуться.

Чтобы стать лучше, что на самом деле означает перестать бояться медведей повсюду, нам нужно больше времени думать о конкретном медведе, которого мы когда-то видели. Импульс должен всегда сосредоточиться на страхе перед будущим. Но вместо этого нам нужно направить свои умы назад в прошлое и вернуться к разрушительным сценам с состраданием и в доброй компании. Следствием незнания деталей того, что когда-то пугало нас, является страх перед всем в будущем. Что это был за медведь, что это с нами, как мы себя чувствовали? Нам нужно переместить и репатриировать медведя, чтобы узнать его как призрака, который произошел в одной точке в одном месте, чтобы он мог перестать преследовать нас повсюду навсегда.

-3

То, что мы когда-то были очень напуганы, является нашей исторической трагедией; Задача впредь состоит в том, чтобы перестать давать себе все новые и новые причины разрушать оставшуюся жизнь страхом.