Бёрдмэн вышел в 2014 году, получил 4 "Оскара", за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссёра и лучшего оператор. Он наделал огромное количество шума и я влюбился в этот фильм с первого взгляда, при чём задолго до "Оскара".
Чем фильм хорош?
Аудитория моего блога наверняка и без меня знает, что главное "Вау" в этом фильме - это имитация съёмки одним кадром, то есть как будто это всё снято одним дублем. Но не это я собрался хвалить и вообще не хвалить.
Вчера я разбирал фильм по отношениям героев к чему-либо (работа для секретного проекта, о котором я вскоре расскажу) и пересматривая фильм я пришел к выводу, что это история не только о критиках и авторах, не только о театре и кино, это история о гораздо большем.
О чём я?
В самом начале фильма, наш герой Риган Томпсон - звезда супергеройского боевика "Бёрдмэн" пытается поставить пьесу в театре. Зачем? Он устал от дурной славы, он хочет творить искусство, он хочет сделать что-то яркое, заметное. Это напоминает боязнь чистого листа. В итоге он всеми силами стремиться покорить Бродвей.
Но в него не верит никто, главный актёр привносит свои изменения в спектакль, критик, которая даже не смотрела пьесу грозит разгромить Ригана в статье, потому что "наглые голливудские бездари посягаются на святое", дочь презирает отца и всё в этом духе. Риган изо всех сил пытается сделать то, что считает правильным - поставить пъесу и стать успешным театралом.
И знаете, у него получается. В финале, зрители ликуют, всем всё нравиться, и чтобы поставить финальную точку, Риган выходит на сцену, исполняет свою последнюю роль и стреляет себе в голову из настоящего пистолета. (по сюжету его герой должен был убить себя, но использовался муляж)
И что такого?
На утро герой просыпается в больнице, он жив. Оказалось, что Риган отстрелил себе нос. Все газеты пишут о нём, но не как о безумце, а как о новом творце, подарившем миру суперреализм в театре. Герой получил то, что хотел. В честь него ставят свечи в парке. Его любят и на него молятся. Но изменился ли он? Получил ли он что-то новое?
В 90-х, фильм с его участием "Бёрдмэн" - это был такой же выстрел (метафора), новое в кино, супергерой, сильный, крутой, яркий, необычный - это был "Вау" или как мы говорим сейчас "ХАЙП". И в театре, Риган сделал абсолютно тоже самое, отстрелил себе нос на сцене - ярко, неожиданно, "Вау", "ХАЙП". Ничего не изменилось кардинально. Всё как и было.
Вишенка на торте
Отстреленный нос Ригана - это аллюзия на современных авторов, звёзд, политиков. Фильм говорит лишь о том, что недостаточно быть талантливым, недостаточно работать, иногда вообще можно быть бездарем, просто сделайте "Вау" для людей, будьте тем, вокруг кого "Хайп". И я не могу сказать, что это не так. Всё так. Посмотрите на наших звёзд, посмотрите на блогеров и музыкантов. Всё это подтверждение моим словам. Одно событие, способно перевернуть всё в жизни человека, одно событие которое сделает "Вау". И мы полюбим этого человека, мы его возненавидим, мы вознесём его в кумиры и сравняем с землёй. Мы сделаем его знаменитым, даже если он совершил глупость.
На этом всё. Пишите своё мнение в комментариях, для меня это действительно важно!