История, о которой я вам хочу рассказать, произошла пару недель назад. Она не имеет никакого отношения к преподаванию иностранного языка или к системе образования. Я даже и не планировала о ней писать, если бы не моя подруга. Позвонив на днях, она поделилась со мной своей печальной историей, которая один в один повторяет мою. Но только у меня был счастливый финал. Вот я и решила, что мой опыт будет полезен всем.
Итак, собственно история. Мне нужно было перевести моему брату в Москву 10 000 рублей. Деньги были не мои, родители продавали какое-то имущество с его бывшей квартиры, а полученные средства решили перевести ему, а я как раз должна была зайти по своим делам в отделение Сбербанка (главное в нашем областном центре).
Банкомат был с новым купюроприемником:
Я положила в него деньги (2 купюры по 5 000 рубле), машина их взяла, пожужжала-пожужжала и вернула мне одну купюру (другая, видимо, ей подошла).
Я не в первый раз кладу наличку на карту и знаю, что если денежку автомат не принял, то можно попробовать еще раз.
Я взяла эти 5 000, перевернула, положила снова. И тишина.... 5 минут, 10, 15 ... Зову мальчика-консультанта и объясняю ситуацию. На предложение подождать минут 10 отвечаю отказом, ибо уже больше 20 минут ничего не происходит.
То есть, моя карта Сбербанка в автомате, одна купюра - там же, но чека у меня нет (операцию-то мы не завершили), вторая - на руках.
Потыкав на все кнопки, я позвонила на горячую линию, где мне посоветовали обратиться к сотрудникам банка. Я нашла человека, у которого есть ключи от банкомата. Она вскрыла эту адскую машину, вернула мне карту, но вот денег там уже не было. Что делать?
Меня отвели к другому сотруднику, где мы составили претензию через систему Сбербанк-онлайн ( в самом низу страницы есть значок письма - кликнуть нужно на него):
Когда я писала претензию, я еще раз бегала к банкомату, чтобы сфотографировать его номер. Как потом оказалось, сделала я это очень правильно!
А дальше я поехала домой. Но деньги-то мне нужно было положить! Недалеко от дома у меня находятся 2 банкомата, одним из которых я и воспользовалась, положив имеющиеся у меня 5 000 (чек сохранила). Чтобы родители не волновались (я им ничего о моей эпопее не рассказала), еще 5 000 я перевела со своего счета на карту и все средства в размере 10 000 рублей отправила брату.
Вечером того же дня приходит мне сообщение:
Анастасия Константиновна, ваше обращение № *** от 20.03.2019 рассмотрено. При анализе карты установлено, что деньги в размере 5000 руб. 20.03.2019 были успешно зачислены. Рекомендуем проверить баланс карты. Сбербанк
Конечно, деньги были зачислены! Я их сама положила!
Я продолжила беседу (оказывается, можно беседовать со Сбербанком!), приложив к письмо мой шедерв, сделанный с помощью Paint: скрин с операциями по карте + стрелочками указала что "вот эти 5 000 я положила с другого банкомата, у которого другой номер (вот вам фото)", а вот "эти 5 000 я перевела со своего счета (там даже написано!)".
Через 2 дня я получила вот такое сообщение:
Анастасия Константиновна, ваше обращение № *** от 20.03.2019 рассмотрено . Денежные средства в размере 5000р будут зачислены на карту *** в течение 3 рабочих дней. Приносим извинения за неудобства. Сбербанк.
Деньги пришли сразу.
А вот моей подруге не повезло. Ее купюры застряли в банкомате в торговом центре, где помочь ей никто не смог. Карту она, конечно, заблокировала, но свои 2 000 вернуть так и не смогла. По крайней мере, пока. В нашем с ней разговоре она сказала, что мне нужно рассказать как можно большему числу людей о своем опыте переписки со Сбербанком. Вот я им и делюсь. Конечно, не хотелось, чтобы и у вас банкомат съел деньги. Но если вдруг такое повториться, надеюсь, вы сможете сориентироваться и вернуть свои кровные.