Найти тему
Знание о всеобщем

Отношение внешнего и внутреннего

Внутреннее определено как форма рефлектированной непосредственности или сущности в противоположность внешнему как форме бытия, но оба составляют лишь одно тождество. Это тождество есть:

1) изначальное единство обоих (и внутреннего и внешнего) как содержательная основа или абсолютная суть дела, в которой оба определения составляют безразличные внешние моменты;

2) их единство есть чисто абстрактное опосредствование, в котором одно определение есть непосредственно другое и потому оно другое, что оно первое.

Внутреннее есть непосредственно лишь внешнее и оно определённость внешности, потому что оно внутреннее. Равно как и внешнее есть лишь нечто внутреннее, потому что оно лишь нечто внешнее. Их тождество есть этот переход.

Таким образом, нечто, которое есть ещё только что‐то внутреннее, именно потому есть лишь внешнее. И наоборот, нечто лишь внешнее есть лишь внутреннее. И внутреннее и внешнее соотносятся с их третьим, с их единством. Но их соотношение есть непосредственное превращение одного в другое и это отрицательное связывающее их единство есть простая, бессодержательная точка.

Движение сущности – это вообще становление понятия. В отношении между внутренним и внешним выступает тот существенный момент понятия, что его определения положены в отрицательном единстве таким образом, что каждое дано непосредственно не только как своё иное, но и как тотальность целого.

Вообще всё реальное в своём начале есть лишь непосредственное тождество, ибо в своём начале оно ещё не противопоставило моменты друг другу и не развивало их; с одной стороны, оно из внешности ещё не стало внутренним, а с другой – своей деятельностью ещё не стало внешним из внутренности и не произвело себя, поэтому оно лишь внутреннее как определённость относительно внешнего и лишь внешнее как определённость относительно внутреннего. Тем самым реальное есть, с одной стороны, лишь непосредственное бытие; с другой же стороны, поскольку оно также и отрицательность, которая должна стать деятельностью развития, оно, как таковое, есть по существу своему ещё только внутреннее. – Это имеет место во всяком природном, научном и духовном развитии вообще, и очень важно убедиться в том, что первое, когда нечто есть ещё только внутреннее, или также в своём понятии, именно поэтому есть лишь его непосредственное, пассивное наличное бытие.

Например, ребёнок (по мысли Гегеля) есть ещё только внутренний человек; но он есть чисто внешнее, не сообщившее себе отрицательного соотношения с самим собой; нечто пассивное, предоставленное инобытию.

Содержание – это сама форма, так как она определяет себя как разность и делает саму себя одной из своих сторон как внешность, а другой стороной, то есть внутренним – как рефлектированная в себя непосредственность.

В тождестве явления с внутренним или сущностью существенное отношение определило себя как действительность.