Найти тему
BIS ART GALLERY

BIS ART GALLERY создала подборку завораживающих женских образов

Женская сексуальность и притягательность, рыжеволосые красавицы с яркими чертами лица стали визитной карточкой английских художников революционеров викторианской эпохи. Мы уверены, что хотя бы одну из работ из нашего списка "must see" вы точно где-то видели.

Данте Габриэль Россетти, "Венера Вертикордия", 1864, холст, масло, 81х68. Галерея и музей Рассел-Коутс, Борнмут
Данте Габриэль Россетти, "Венера Вертикордия", 1864, холст, масло, 81х68. Галерея и музей Рассел-Коутс, Борнмут

Перафаэлиты- это представители одноименного направления в английской поэзии и живописи середины XIX-го века, которое было образовано в противовес зачерствевшим академическим устоям и традициям, где высокий уровень техники воспринимался как залог качества. Королевская академия художеств с каждым годом становилась все более консервативной и тривиальной: однообразные натюрморты, пустые портреты, большеглазые розовощекие малыши, обнимающие больших барбосов заполонили выставочные залы. Ну как тут не взбунтоваться?

Джозеф Эдвард Саутолл, "Красавица и чудовище", 1904
Джозеф Эдвард Саутолл, "Красавица и чудовище", 1904
Энтони Фредерик Огастас Сэндис, "Тень любви", 1867, дерево, масло, 41х32. Частная коллекция
Энтони Фредерик Огастас Сэндис, "Тень любви", 1867, дерево, масло, 41х32. Частная коллекция

Юные дерзкие художники, Уильям Холмен Хант (1827 -1910), Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896), именовавшие себя «Братством прерафаэлитов» не пожелали изображать людей и природу «просто и пусто красивыми», они решили поднять живопись до уровня литературы и поэзии и внести в изобразительное искусство интеллектуальное начало, наполняя свои работы многочисленными символами и потаёнными смыслами. Однако вдохновлялись прерафаэлиты совсем не вычурными дамами высшего общества, а простыми людьми, социальный статус натурщицы их мало волновал. Изображать их предпочитали правдиво, просто и искренне, как когда-то в эпоху раннего возрождения «до Рафаэля». Оттуда и взялось название «Прерафаэлиты». Вдохновляясь литературой художники досконально изучали детали быта и костюмов, касающиеся сюжетов. Но, несмотря на такую педантичность к изображению внешних деталей центром композиции всегда оставались человеческие отношения.

Эдвард Коли Бёрн-Джонс, "Любовь среди руин", 1873, акварель, бумага, 96х152. Частная коллекция
Эдвард Коли Бёрн-Джонс, "Любовь среди руин", 1873, акварель, бумага, 96х152. Частная коллекция
Джон Уильям Уотерхаус, "Ламия", 1905, 146х90. Частная коллекция
Джон Уильям Уотерхаус, "Ламия", 1905, 146х90. Частная коллекция

Прерафаэлиты переосмыслили традиционную викторианскую концепцию женственности, их героини приобретают невероятную физическую притягательность, потому что ведь в реальной жизни женщина испытывает сексуальное желание, страсть и так же, естественно, вызывает аналогичные чувства у противоположного пола. Художники революционеры предпочитали писать с натуры, большинство натурщиц неразлучной троицы были знакомые девушки, близкие или случайные встречные, поразившие их своей красотой и ставшие их музами на долгое время. У этих «случайных натурщиц» очень интересные судьбы, если вам интересно, отпишитесь в комментариях, и в следующих выпусках мы раскроем их истории.

Данте Габриэль Россетти, "Леди Лилит", 1866-68/ 1872-73 (переписал лицо с другой натурщицы), холст, масло, 96х81. Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
Данте Габриэль Россетти, "Леди Лилит", 1866-68/ 1872-73 (переписал лицо с другой натурщицы), холст, масло, 96х81. Художественный музей Делавэра, Уилмингтон

Для прерафаэлитов главным критерием был определенный тип красоты – отрешенный, спокойный, таинственный, ассоциировавшийся у прерафаэлитов с эпохой Средневековья и раннего Возрождения, некий средневековый идеал. Рыжеволосые или златовласые красавицы, с длинными волнистыми локонами, белыми лицами, четко выраженными чертами лица, где-то даже немного грубоватыми, ведь их писали без преукрас, такими, какие они есть. Особенностью в изображении женщин было одновременное сочетание реалистичности и фантастичности образа, внутренней сексуальности и загадочности.

А теперь долой болтовню, просто наслаждаемся дамы и господа!

Энтони Фредерик Огастас Сэндис, "Нежная весна", 1865, 121х64.
Энтони Фредерик Огастас Сэндис, "Нежная весна", 1865, 121х64.
Данте Габриэль Россетти, "После поцелуя", 1859, холст, масло. Музей изящных искусств, Бостон
Данте Габриэль Россетти, "После поцелуя", 1859, холст, масло. Музей изящных искусств, Бостон
Джон Роддэм Спенсер-Стенхоуп, "Искушение Евы", 1877
Джон Роддэм Спенсер-Стенхоуп, "Искушение Евы", 1877
Джон Уильям Уотерхаус, "Гилас и нимфы", 1896, холст, масло, 132х197. Галерея искусств Манчестера, Манчестер
Джон Уильям Уотерхаус, "Гилас и нимфы", 1896, холст, масло, 132х197. Галерея искусств Манчестера, Манчестер
Данте Габриэль Россетти, "Il Ramoschello", 1655, холст, масло, 48х40. Художественный музей Фогга, Кембридж
Данте Габриэль Россетти, "Il Ramoschello", 1655, холст, масло, 48х40. Художественный музей Фогга, Кембридж
Джон Роддэм Спенсер-Стенхоуп, "Нимфа".
Джон Роддэм Спенсер-Стенхоуп, "Нимфа".
Данте Габриэль Россетти, "Портрет Джейн Берден"
Данте Габриэль Россетти, "Портрет Джейн Берден"
Джон Эверетт Милле, "Офелия", 1851-1852, холст, масло, 76х112. Галерея Тейт, Лондон
Джон Эверетт Милле, "Офелия", 1851-1852, холст, масло, 76х112. Галерея Тейт, Лондон
Данте Габриэль Россетти, "Возлюбленная. (Невеста)", 1865-66, холст, масло, 80х76. Галерея Тейт, Лондон
Данте Габриэль Россетти, "Возлюбленная. (Невеста)", 1865-66, холст, масло, 80х76. Галерея Тейт, Лондон
Уильям Моррис, "Прекрасная Изольда (королева Джиневра)", 1858, холст, масло, 72х50. Галерея Тейт, Лондон
Уильям Моррис, "Прекрасная Изольда (королева Джиневра)", 1858, холст, масло, 72х50. Галерея Тейт, Лондон
,Джон Уильям Уотерхаус, "Леди из Шалот", 1888, холст, масло, 200х153. Галерея Тейт, Лондон
,Джон Уильям Уотерхаус, "Леди из Шалот", 1888, холст, масло, 200х153. Галерея Тейт, Лондон
Данте Габриэль Россетти, "Рождественская песнь", 1867, дерево, масло, 45х38. Частная коллекция
Данте Габриэль Россетти, "Рождественская песнь", 1867, дерево, масло, 45х38. Частная коллекция
Джон Эверетт Милле, "Подружка невесты", 1851, дерево, масло. Музей Фрицуильяма, Кембридж
Джон Эверетт Милле, "Подружка невесты", 1851, дерево, масло. Музей Фрицуильяма, Кембридж