Женская сексуальность и притягательность, рыжеволосые красавицы с яркими чертами лица стали визитной карточкой английских художников революционеров викторианской эпохи. Мы уверены, что хотя бы одну из работ из нашего списка "must see" вы точно где-то видели.
Перафаэлиты- это представители одноименного направления в английской поэзии и живописи середины XIX-го века, которое было образовано в противовес зачерствевшим академическим устоям и традициям, где высокий уровень техники воспринимался как залог качества. Королевская академия художеств с каждым годом становилась все более консервативной и тривиальной: однообразные натюрморты, пустые портреты, большеглазые розовощекие малыши, обнимающие больших барбосов заполонили выставочные залы. Ну как тут не взбунтоваться?
Юные дерзкие художники, Уильям Холмен Хант (1827 -1910), Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896), именовавшие себя «Братством прерафаэлитов» не пожелали изображать людей и природу «просто и пусто красивыми», они решили поднять живопись до уровня литературы и поэзии и внести в изобразительное искусство интеллектуальное начало, наполняя свои работы многочисленными символами и потаёнными смыслами. Однако вдохновлялись прерафаэлиты совсем не вычурными дамами высшего общества, а простыми людьми, социальный статус натурщицы их мало волновал. Изображать их предпочитали правдиво, просто и искренне, как когда-то в эпоху раннего возрождения «до Рафаэля». Оттуда и взялось название «Прерафаэлиты». Вдохновляясь литературой художники досконально изучали детали быта и костюмов, касающиеся сюжетов. Но, несмотря на такую педантичность к изображению внешних деталей центром композиции всегда оставались человеческие отношения.
Прерафаэлиты переосмыслили традиционную викторианскую концепцию женственности, их героини приобретают невероятную физическую притягательность, потому что ведь в реальной жизни женщина испытывает сексуальное желание, страсть и так же, естественно, вызывает аналогичные чувства у противоположного пола. Художники революционеры предпочитали писать с натуры, большинство натурщиц неразлучной троицы были знакомые девушки, близкие или случайные встречные, поразившие их своей красотой и ставшие их музами на долгое время. У этих «случайных натурщиц» очень интересные судьбы, если вам интересно, отпишитесь в комментариях, и в следующих выпусках мы раскроем их истории.
Для прерафаэлитов главным критерием был определенный тип красоты – отрешенный, спокойный, таинственный, ассоциировавшийся у прерафаэлитов с эпохой Средневековья и раннего Возрождения, некий средневековый идеал. Рыжеволосые или златовласые красавицы, с длинными волнистыми локонами, белыми лицами, четко выраженными чертами лица, где-то даже немного грубоватыми, ведь их писали без преукрас, такими, какие они есть. Особенностью в изображении женщин было одновременное сочетание реалистичности и фантастичности образа, внутренней сексуальности и загадочности.
А теперь долой болтовню, просто наслаждаемся дамы и господа!