Начну с того, что многие владельцы десяток столкнулись с такой проблемой, когда решали заменить заводской бампер (в случае повреждения) и покупали новый, уже окрашенный в цвет машины. Краска облазила на ура, до пластика. Связано это было с тем, что в фирмочках, которые наладили выпуск окрашенных бамперов, не особо парились по поводу качества и соблюдения технологий. Отсюда такая дешевая цена на данную продукцию.
Единственные машины отечественного автопрома, которые я беру в работу , это Нивы. Одна-две в год. Капиталка кузова. Поэтому врать не буду, остальные модели, 2110, 2112, гранты, калины и другие, я в работу не беру. И поэтому не знаю, какая обстановка там сейчас с новыми, уже покрашенными бамперами. что есть в продаже. Даже не узнавал.
Итак, почему шелушится. Распишу по простому, как правильно нужно покрасить пластик, чтобы не было такой хрени. 1. Берем бампер. Если оригинал - отлично. Если данная штука мейд ин чайна, то производим ремонт бампера в 99% случаев. Шпатлюем (есть спец.шпатлевка по пластику). Это Китай, господа. 2. Шлифуем (матируем, делаем риску) весь бампер. Для этой цели есть такая полезная штучка, называется скотч-брайт красный (абразив Р400)
3. После мы тщательно удаляем всю грязь влажной тряпочкой, высушиваем, обдуваем и обезжириваем. 4. Теперь нужно нанести специальный грунт по пластику, в среде маляров его называют праймером. Разных марок, в аэрозольных балончиках и в банках (для нанесения из краскопульта), разницы никакой. Его основная задача - он служит адгезионным слоем между самим пластиком и последующими ЛКП (лакокрасочными покрытиями). Проще говоря - мы нанесли слой клея на бампер и теперь приклеим к нему все, что угодно))) Выглядит этот грунт вот так (вариантов много). Хотя я работаю другими фирмами.
5. Высыхает это праймер быстро, минут 15 и можно наносить акриловый грунт. 6. Грунт шлифуют (есть технология покраски сырое по сырому, там грунт шлифовать не надо, но это для бамперов в идеальном состоянии) и красят. Вот таким макаром нужно красить пластик. Если из этого перечня исключить грунт по пластику, всё, кирдык, приехали с чего начали. Бывает, что на пластике и лак шелушится, а сама краска на месте. Но такое бывает не только на пластике, но и на железе. Но там нарушение технологии и еще куча причин.
Вот такие дела. А как ремонтируют разбитые в хлам пластиковые бампера, я напишу в другой статье.